Сегодня торговые работники постоянно жалуются на то, что мало покупателей, товар разбирают вяло. Дескать, тяжелые времена, у людей нет денег. Но, несмотря на трудности в экономике, большинство из нас все же работает, получает зарплату и по магазинам, естественно, ходит.
Вот и я в прошлые выходные выбирала новые светильники в спальню, нужно было два одинаковых. Обошла множество магазинов — только какой-то понравится, оказывается, что он в единственном экземпляре. Продавцы и консультанты разводили руками — берите то, что есть на витрине. И лишь в десятом по счету магазине мне наконец повезло.
Точно так же намучилась с корзинками для гардеробной. А ведь время сегодня у работающего человека на вес золота, да и не каждому доставляет удовольствие бегать по строительным или хозяйственным гипермаркетам. Почему наша торговля так и не научилась удовлетворять потребности покупателей, хотя сегодня, казалось бы, всего в изобилии? Да и конкуренция должна вроде как заставить работать по-новому.
Много раз замечала: стоит начать искать что-то конкретное, как тут же начинаются проблемы. Столы предлагаются не тех размеров, не помещаются в комнате или, напротив, слишком маленькие. Шторы все однотипные, практически одного дизайна. Если постельное белье средней ценовой категории — обязательно будут “жуткие цветочки”, найти однотонное почти невозможно. Разве что иностранное, которое гораздо дороже белорусского.
Часто задумываюсь, почему многие люди, причем не из категории бедных, предпочитают одеваться в секонд-хендах? Уверена, не только из экономии — просто импортная одежда разнообразнее, интереснее по дизайну.
Почему наши торговые работники не изучают покупательский спрос? А если изучают, то каким образом и где можно высказать свое мнение, озвучить пожелания? Где можно разместить информацию, чего не хватает конкретно нам, покупателям? Почему у нас не проводят анкетирование потребителей?
В общем, понятие “клиентоориентированная экономика” для нас еще новое. А жаль.
Лариса Лисица, Могилев