Моду диктует покупатель

Сегодня торговые работники постоянно жалуются на то, что мало покупателей, товар разбирают вяло
Сегодня торговые работники постоянно жалуются на то, что мало покупателей, товар разбирают вяло. Дескать, тяжелые времена, у людей нет денег. Но, несмотря на трудности в экономике, большинство из нас все же работает, получает зарплату и по магазинам, естественно, ходит.

Вот и я в прошлые выходные выбирала новые светильники в спальню, нужно было два одинаковых. Обошла множество магазинов — только какой-то понравится, оказывается, что он в единственном экземпляре. Продавцы и консультанты разводили руками — берите то, что есть на витрине. И лишь в десятом по счету магазине мне наконец повезло.



Точно так же намучилась с корзинками для гардеробной. А ведь время сегодня у работающего человека на вес золота, да и не каждому доставляет удовольствие бегать по строительным или хозяйственным гипермаркетам. Почему наша торговля так и не научилась удовлетворять потребности покупателей, хотя сегодня, казалось бы, всего в изобилии? Да и конкуренция должна вроде как заставить работать по-новому.

Много раз замечала: стоит начать искать что-то конкретное, как тут же начинаются проблемы. Столы предлагаются не тех размеров, не помещаются в комнате или, напротив, слишком маленькие. Шторы все однотипные, практически одного дизайна. Если постельное белье средней ценовой категории — обязательно будут “жуткие цветочки”, найти однотонное почти невозможно. Разве что иностранное, которое гораздо дороже белорусского.

Часто задумываюсь, почему многие люди, причем не из категории бедных, предпочитают одеваться в секонд-хендах? Уверена, не только из экономии — просто импортная одежда разнообразнее, интереснее по дизайну.

Почему наши торговые работники не изучают покупательский спрос? А если изучают, то каким образом и где можно высказать свое мнение, озвучить пожелания? Где можно разместить информацию, чего не хватает конкретно нам, покупателям? Почему у нас не проводят анкетирование потребителей?

В общем, понятие “клиентоориентированная экономика” для нас еще новое. А жаль.

Лариса Лисица, Могилев
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter