Сельская газета

Мобильного спама станет меньше

В ЛЮБАНСКОМ универмаге в салоне сотовой связи покупал сим-карту. Специалист вежливо и в подробностях рассказала о тарифном плане и стоимости звонков, подарок от компании сделала. Все хорошо, но именно после этого мне постоянно начали приходить навязчивые СМС о распродаже гаджетов. И при этом я не помню, чтобы давал на это свое согласие в договоре об услугах.


Простой способ отключить рассылку — обратиться к оператору сотовой связи. Что и сделал. А если телефон подключен к двум операторам? Нужно разбираться и тратить время. Почему о подобном не предупредить сразу? Хуже того, номер может попасть в базу коммерческих фирм. Вот и присылают заманухи банки, интернет-магазины, пиццерии, АЗС, такси… Одному моему знакомому сообщение поступило в… половине третьего ночи: заплатите просрочку. Как будто банк в полесской глубинке ночью работал и утра никак нельзя было дождаться.

Понимаю, сейчас век высоких технологий. Но если телефон клиента зависнет в каждой встречной-поперечной базе данных, а сомнительных фирм тысячи, то даже самая высокоскоростная система даст сбой. И всякого рода напоминания будут приходить в неподходящее время.

И откуда, спрашивается, у мошенников наши номера телефонов? Вот скажите: вас ни разу не поздравляли с выигрышем ценного приза и не просили перечислить кругленькую сумму на чужой счет для покрытия накладных расходов? Хорошо, если бог миловал и вы не получали сообщение, что близкий человек попал в беду и на его спасение требуются деньги. А ведь многие получали, мчались сломя голову, чтобы отдать каким-то мерзавцам деньги.

И очень своевременным на фоне всего сказанного мне видится принятие постановления Совмина от 12 июля 2017 года, которым внесены поправки в правила услуг электросвязи. Основное изменение — рассылка сообщений только тем, кто на это согласился. Это же касается подписки клиентов на какие-либо услуги.

Теперь дело за операторами. Им нужно будет или заключить дополнительные соглашения к договорам, или через другие действия определить, согласен ли абонент на получение таких услуг.

В системе СМС-рассылок сейчас много мусора, и ее нужно совершенствовать. То, что немалую пользу могут принести, — вне сомнений. В июле, например, гродненские спасатели оповестили жителей Островецкого района о сильном ветре, падении конструкций и деревьев. Удалось избежать разрушений. А в Иркутской области еще в 2014 году аграрии стали получать сообщения о сроках, перечнях документов для выплаты субсидий, принятии нормативных актов.

Не всегда за СМС-сообщениями должна стоять коммерция. Почему бы посредством их не предупреждать о приезде, например, автолавки в деревню? Это не так уж и сложно: приобрести навигатор и программное обеспечение.

Да, продажи на деревне зачастую убыточны. Тем более в хуторах, где три двора. Но ведь с операторами связи можно договориться: заключить договор о массовой рассылке. Заказчику одно сообщение обойдется гораздо дешевле, чем простому абоненту. А СМС для одинокой пенсионерки, которая хоть и купит буханку хлеба да несколько пакетов молока, — это еще и знак внимания.

Думаю, так же могут поступить и более крупные торговые сети, которые стремятся закрепиться в сельской местности. Из многих деревень сельчан к их точкам подвозят бесплатные автобусы. И покупатели затариваются далеко не на два рубля, а на десять и больше. Почему бы не отправлять напоминание о точном прибытии транспорта на место сбора? Думаю, с такой выручкой от клиента крупные торговые сети уж точно не проиграют. Плюс и покупателю: не всегда хочется ждать автобус на остановке, к примеру, в лютый мороз.

kovalev@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?