Византия в конюшне, трюки для детей и обучение элементам конкура в планах

Любовь и лошади

Мечта супругов Натальи и Петра Ратош из Могилева пока выглядит так: девять сказочных «каурок» в сарае и вокруг стройка. Подполковник в отставке и тренер по верховой езде перебрались из города в деревню, а о своем семейном бизнесе предпочитают рассказывать не с позиции прибыли, а как о личной формуле счастья.


—Благодаря лошадям мы и познакомились, — Петр Ратош рассказывает предысторию семейной конефермы. — Судьба привела меня уже во взрослой жизни на конный манеж, где Наташа работала тренером. Поженились, я ушел в отставку, а супруга — в декретный.

Дочке Ане нет и двух, но девчушка в памперсе и шлеме для верховой езды начинает плакать при попытке мамы снять ее с седла. Наталья признается, что сама влюбилась в лошадей в 13 лет и на всю жизнь:

— Любая девочка мечтает о своей лошади, потому что это доброе, ласковое, верное животное. Я занималась в спортивной школе, выступала на соревнованиях, потом стала тренером. В Ратомке была победителем по конкуру на молодых лошадях. Когда мы поженились, то в один прекрасный день нам с Петей одновременно пришла идея  купить свою лошадь.

Наталья выводит из конюшни грациозную Византию. Это и была та самая первая лошадь супругов Ратош, затем  появилась Вивьен. Она цирковая: выполняет команды «лежать», «сидеть». Выступает в паре с лабрадором Алисой. Эти номера любит детвора.

— Сейчас у нас пять лошадей и четыре жеребенка, — говорит Петр с гордостью. — Все они породистые — ганноверы. А вот по характеру разные, как и люди: спокойные, шустрые, нагловатые. Вообще-то мы городские, но квартира — это зимний вариант. В паре километрах от конюшни у нас дача. Там парочка вьетнамских свинок — Тимон и Пумба. Нам их подарили на свадьбу в надежде, что мы потом пригласим на шашлык. Но мы их научили гулять на поводке, и теперь они — любимцы местной детворы. Еще у нас есть кролики. Как вы догадались, тоже долгожители. Со временем всех перевезем сюда. Здесь мы хотим с Наташей сделать место для семейного отдыха. В планах — обучать взрослых и детей верховой езде, элементам конкура и выездки. Тут можно пообщаться с животными, отдохнуть на природе. А еще очень популярны фотосессии с нашими красавцами. Я люблю объезжать лошадей. Сейчас становится популярным среди горожан покупать себе лошадь. Я за две недели берусь за ее воспитание.

Легко ли двоим взрослым, прожившим полжизни в городе, рискнуть и все свои сбережения и силы бросить на то, чтобы жить, как душа просит? Супруги Ратош говорят: «Если двое любят друг друга, смотрят в одном направлении, то сделать это легко!» Наталья рассказывает о своем распорядке дня:

— Утро начинается не с кофе. Лошадей нужно напоить, накормить: каждому в сутки пять килограммов овса, сено. Моем их, чистим, лечим, расчищаем копыта. Любят они ходить купаться на речку, жеребята от радости мычат, как бегемотики. Этот сарай мы купили с аукциона, местное хозяйство распродавало недвижимость. Взяли еще 0,7 гектара земли, сейчас тут стройка, все делаем своими руками. Чтобы место было и для тренировок, и для семейного отдыха. Конечно, устаем, иногда боишься: а справимся ли, а потянем ли? Разбогатеть на этом нельзя, это вам скажет любой конник. Летом лошади зарабатывают, а зимой проедают. Но мы с Петей уже не представляем без них своей жизни. Такая вот у нас лав стори «Любовь и лошади».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter