Литовские пограничники признали тот факт, что в 2012 году шведский легкомоторный самолет нарушал границу Беларуси

Литовские пограничники признали факт нарушения границы шведским самолетом

В Литве признали факт нарушения границы...
Литовские пограничники признали тот факт, что в 2012 году шведский легкомоторный самолет нарушал границу Беларуси. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Госпогранкомитета Беларуси Александр Боечко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Они признали, что такой факт имел место. Я считаю, что это правильный шаг с их стороны, потому что граница охраняется с двух сторон. Думаю, что они тоже сделали свои выводы", - сказал председатель комитета.

Кроме того, отвечая на вопрос по сотрудничеству с Евросоюзом в области пограничной безопасности, Александр Боечко отметил: "Со второй половины 2012 года, наверное, пришло общее понимание, что пограничную безопасность в регионе надо обеспечивать всем". Он пояснил, что белорусская сторона провела переговоры с погранведомствами соседних стран и некоторыми международными структурами. Стороны пришли к общему пониманию, в том числе по вопросам технической помощи.

В 2013 году Беларусь реализует несколько проектов совместно с Еврокомиссией. В частности, они касаются границы с Украиной. Закупаются приборы ночного видения, новая техника для охраны водного участка границы, автомобили повышенной проходимости и т.д. На это выделено около $1 млн. Другой проект касается сотрудничества с Латвией в области кинологии. Есть и договоренности по совершенствованию участка госграницы на балтийском направлении. Ожидается, что на эти цели будет выделено 5 млн. евро.

"То есть наработки есть. Мы беседовали с представителем Еврокомиссии в Беларуси, и видно, что есть желание участвовать в этих проектах и укреплять пограничную безопасность в регионе", - сказал Александр Боечко.

Также, говоря о проблеме нелегальной миграции, председатель Госпогранкомитета отметил, что потоки мигрантов, которые идут через Беларусь, не уменьшаются. Но ситуацию удается контролировать совместно с другими правоохранительными органами.

Как только возникают вооруженные конфликты или другие катаклизмы в странах Африки или Азии, белорусские пограничники сразу же встречают на границе граждан этих стран. "Мы задерживали и ливийцев, и сирийцев. Но эти угрозы мы парируем. Есть заинтересованность наших партнеров, чтобы эту работу проводить совместно. И такие операции уже проходили, в том числе по наркотрафику", - сказал председатель погранкомитета.

Александр Боечко сообщил, что из европейских стран по-прежнему пытаются провозить синтетические наркотики, с восточного направления - героин.

Затронул глава ведомства и тему летнего отдыха, увеличения потока туристов. Он отметил, что не так давно, когда в России были майские каникулы, машины с российскими номерами ехали через Беларусь целыми колоннами. За полтора дня на границе с ЕС или Украиной на одном пункте могло быть по 100-150 таких автомобилей. Однако белорусским пограничникам удалось оперативно увеличить пропускную способность. При выезде россиян обратно с отдыха уже очередей не было.

Руководитель погранслужбы Беларуси сообщил, что в целом после распада СССР транзитный пассажиропоток через Беларусь вырос примерно в три раза и составил по итогам 2012 года почти 30 млн. человек. Транспортные потоки возросли в 10 раз - около 10 млн. единиц транспорта в год. 

По мнению Александра Боечко у Беларуси очень большой транзитный потенциал, который можно использовать. "Это как полезное ископаемое для нашей республики", - подчеркнул он. Также председатель ГПК напомнил, что в апреле этого года было решено внедрить принцип "две службы на границе", чтобы увеличить пропускную способность. Суть изменений в том, что непосредственно в пункте пропуска будет определяться законность въезда или выезда из страны. Если же требуются какие-то дополнительные мероприятия по физическому контролю, то их будут проводить на спецплощадках, в боксах и других помещениях. "Мы обеспечим спокойное прохождение границы для законопослушных граждан", - отметил он.

Планируется и внедрение новых технологий пограничного контроля, особенно на авиационных направлениях. "Речь идет об элементах биометрических паспортов. Я думаю, что мы не избежим этих изменений и у нас. Работа такая проводится", - пояснил Александр Боечко.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter