Лишний билет

Быть горожанином - немалый труд.
Быть горожанином - немалый труд. Все мы сегодня немного Юлии Цезари: читаем, разговариваем и едим одновременно. Но удачнее всего, считаем, если все это возможно сделать еще и по пути. Дорога - крест современного человека. Наша жизнь чуть ли не распластана на ней. Таково время. Но время не обсуждается - обсуждаемся мы, живущие в нем. И если по пути куда бы то ни было мы не успеваем заодно сделать еще несколько дел сразу, обеспечивающих нашу биологическую и интеллектуальную жизнедеятельность (купить продукты, заглянуть в книжную лавку, постоять у театральной афиши, а заодно сдать обувь в починку), мы сетуем: "Не догоняем время..." И меняем маршруты дорог, жилые микрорайоны, даже города. Потому что как ни ругаем время, заставляющее нас "жить по пути", но быть вне его контекста не хочет никто.

Когда несколько недель назад из подземного перехода, ведущего к станции метро "Октябрьская", убрали продавцов билетов на театрально-зрелищные представления, я подумала - недоразумение. Но когда узнала, что это сделано повсеместно и на почти двухмиллионный город осталось всего 3 театральные кассы, поняла, что городские власти еще раз проверяют нас на выживаемость: захотите, мол, быть культурными - побегаете непосредственно в кассы театров. А распространителей - с дороги вон! И вот я планирую: в Русский - это на Володарского ехать, в оперу - на площадь Парижской Коммуны нестись, в музкомедию - улицу забыла, но знаю точно, что страшно не по пути, не по моему маршруту. А ведь придется съездить и туда за билетами заранее, надо же и пищу для ума добывать.

Однако, как известно, физические нагрузки закаляют тело, но - очерствляют душу. После времени, потерянного на дорогу в разные кассы в разных концах города, я почувствовала себя обворованной и подумала: а по какому праву?

Почему горисполком считает возможным залезать мне таким образом в карман? На этот вопрос ответил начальник управления культуры Виктор Иосифович Кураш: "Распространители билетов своим присутствием в переходах могут создавать опасность общественному порядку в метро. Знаете, после трагедии на "Немиге"..." Далее перечислил еще несколько причин: расклеивают афиши, видите ли, прямо на стенах, сидят на складных стульчиках... Меня это убедить, признаюсь, не могло. Трагедия на "Немиге" случилась в совершенно пустом переходе, а что до стульев, то это, простите, несерьезно. И потом: убрали распространителей из переходов подземных - дайте тут же место "наземное". Но исчезнуть из города, где вечером проходит до полусотни разных культурных мероприятий, они не могут, не должны, это для современной столицы - нонсенс!

И, конечно, дело совсем не в безопасности, вернее, не только в ней - ведь остались же в переходах такие услуги, как изготовление ключей, проявка пленки, продажа цветов, журналов, сувениров. И кучкуется возле этих точек народ, и мешает иногда общему движению, но что поделаешь - большой город, приходится мириться. Первый заместитель министра культуры Владимир Рылатко видит суть проблемы в другом: "Все дело в аренде. Город требует платить. Но платить ни распространители, ни театры при существующих ставках за аренду не в состоянии. И вообще, городским властям надо понять: продажа билетов на "культуру" - это не бизнес, он не приносит дохода. Распространение билетов среди горожан и гостей столицы - это институт заботы о людях. Но пока целые микрорайоны Минска отрезаны от театров и концертов: если билеты не продаются в людных местах - в кассах театра они тоже не раскупаются. Такова логика современного ритма жизни".

Директор Русского театра имени Горького Эдуард Иванович Герасимович в ужасе: в апреле зал "загрузили" зрителями только на 45 процентов. Рухнут национальные институты культуры - будем "питаться" варягами, антрепризами "второй свежести", превратимся в дремучую провинцию, горячо доказывает он. И объясняет: "Как современный человек покупает билет? Он должен сначала "споткнуться" об афишу, а рядом, тут как тут, и билетики ему на этот спектакль предлагают... Нам, то есть всем гостеатрам, нужно 10 - 15 точек на "лобных" местах - на льготных условиях, естественно. Слов нет, город должен зарабатывать деньги, но не на нас же, в самом деле! В конечном итоге мы ведь именно на город и работаем..."

И то сказать: сначала разруха появляется в умах, потом это отражается на общественных зданиях. И город ищет деньги на их ремонт. Конечно, чисто в тех местах, где убирают. Но не сорят там, согласитесь, где живут люди, знающие дорогу в театр. Круг всегда замыкается, господа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter