Белорусы заполонили сейчас автосалоны и рынки Москвы, Брянска, даже Санкт-Петербурга.

Купил в России свою же «бэушку»

До Смоленска от белорусско-российской границы не более ста километров. Местный, довольно обширный, авторынок расположен на въезде в город. Но сейчас он не может похвастаться большим выбором. Под открытым небом всего несколько десятков машин. Курс рубля упал на треть, вот потянулись к соседями наши автолюбители за обновкой. Белорусы заполонили сейчас автосалоны и рынки Москвы, Брянска, даже Санкт-Петербурга.



Калькуляция выгоды имеет вполне реальные очертания. Простой расчет. Еще в сентябре при курсе 35 рублей за доллар условный автомобиль стоил 700 тысяч рублей. В эквиваленте 20 тысяч долларов. Теперь это же авто обойдется в 15 тысяч долларов.

Расходы на доставку в Беларусь на этом фоне — как арифметическая погрешность. Обязательный утилизационный сбор за новое авто 60 долларов. Если машина старше трех лет — около 100 долларов. Топливо вообще сейчас не в счет. В России литр бензина АI-92 стоит 32 российских рубля, а через километр уже на нашей стороне — 46 рублей. 90 тысяч белорусских рублей экономия на 20 литрах солярки.

Денежный вопрос для любой семьи один из главных. Если говорить о признаках финансового благополучия, то здесь вам и солидный кредит в банке, недвижимость и, разумеется, автомобиль. Наша страна по автомобилизации населения занимает первое место среди стран Содружества. Так что свои позиции укрепим еще сильнее. К тому же не секрет, что на российских просторах работают тысячи наших граждан. И если накануне Нового года кто-то прикатит в агрогородок на купленном авто — это, безусловно, плюс.

А в чем минус? Белорусы по-прежнему предпочитают подержанные авто. Красноречивые цифры. Если в России в 2013 году на тысячу населения продано примерно 15 новых легковых автомобилей, в Казахстане — около 10, в Беларуси — менее трех. И сейчас ввозимым автомобилям в основном не более пяти лет. Многие из них, к слову, несколько лет назад были приобретены на наших рынках.

К тому же, подхватив автолихорадку, некоторые даже не подозревают, что могут попасть в руки жуликов. В России аферистами уже отработаны десятки мошеннических схем. Как сообщила пресс-служба МВД Беларуси, в подразделениях уголовного розыска сейчас проводится проверка по 110 машинам. В октябре-ноябре их пригнали из Российской Федерации, и они имеют криминальное прошлое. Это видоизмененные номерные знаки, поддельные документы либо авто находится в базе угнанного транспорта.

Кстати, все без исключения машины у владельцев изымаются до окончания проверки. Еще не факт, что владелец, который приобрел автомобиль, получит назад своего «железного коня». Каждый день инспекторы направляют сотни запросов в российские ГИБДД о «чистоте» подержанного авто. Иногда ожидать ответа приходится от двух месяцев до полугода. Вот вам и издержки экономии семейного бюджета.

По самым скромным подсчетам Белорусской автомобильной ассоциации только за октябрь в республику ввезено машин на 20 миллионов долларов. Но все же до рекорда 2011 года далеко. Ажиотаж, напомню, наблюдался перед выравниванием белорусских пошлин с российскими. Тогда ввезено 284 тысячи легковых авто на 2,6 миллиарда долларов. Но это цифры за год.

Впрочем, и без колебаний курса российского рубля белорусы не обходили стороной автосалоны РФ. У дилеров России несколько иные условия. За счет большей конкуренции и машин собственной сборки они могут себе позволить более гибкую ценовую политику. Экономия по разным моделям и комплектациям может составлять от двух до 10 тысяч долларов.

Думаю, «аукцион невиданной щедрости» будет держаться как минимум до конца года. В январе возможно серьезное падение финансовой выгоды. Центробанк России не «дремлет в шапку», да и рынок в первую очередь подержанных автомобилей не безразмерный. Однако для держателей евро и доллара благоприятная конъюнктура, скорее всего, сохранится.

Ну а белорусы весьма удачно использовали удобный момент, чтобы обновить частный автопарк. И еще… Никто не против, чтобы в перспективе наша республика проводила собственную политику на автомобильном рынке. Высокие пошлины еще не повод двигаться в этом направлении на первой скорости.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter