Кто в долгах, кто в шелках

О наркоэкспорте

Поделюсь своими мыслями по поводу самого читаемого сегодня на сайте Би–би–си — доклада Управления ООН по борьбе с наркотиками. Броский подзаголовок — «Героин убивает 100 тысяч человек в год»!


Почти столько же, сколько убили атомные бомбы Little Boy («Малыш») и Fat Man («Толстяк») в Хиросиме и Нагасаки. Считается, что их убойная сила не столько в сиюминутных жертвах, но в масштабах посеянного в мире страха.


А ведь сегодня нищий афганский дехканин сеет на маковых плантациях страх, заставляющий трепетать просвещенную Европу. Как сказал один из лидеров «Талибана», «посадить на иглу» неверных — благородная задача для мусульманина. «Талибан» рассматривал наркоэкспорт как форму войны со странами Запада. И сегодня он ее выигрывает... Маковая головка превосходит по силе ядерную!..


По данным ООН, около 15 миллионов жителей планеты являются опиумными наркоманами. При этом, как я уже сказала, ежегодно от употребления опиатов погибает 100 тысяч человек. В докладе ооновских экспертов утверждается, что только ежегодно в России от героина афганского производства умирают 30 тысяч человек.


Это превышает общее число жертв среди советских военнослужащих во время афганской кампании 1979 — 1989 годов.


Управление ООН по борьбе с наркотиками считает, что Афганистан и является глобальным монополистом нелегального производства опиума. Он производит 92% всего опиума в мире. Это означает, что ежегодно из страны вывозится примерно 3,5 тысячи тонн опиума. Как подсчитали специалисты, это три миллиарда доз. Расчет на полчеловечества! Современный объем мирового рынка опиума эксперты оценивают в 65 млрд. долларов.


На самом деле эти ошеломляющие цифры заставляют взглянуть на проблему под несколько иным углом зрения. Проще всего списать все на «Талибан». Но в последнее время вдумчивые исследователи задумываются вот о чем: мировой рынок опиатов, достигший таких гигантских размеров, в принципе не может быть подпольным...


«Все дело в заинтересованности «сильных мира сего», — считает ученый Никита Мендкович. — Фактически любой самый бедный крестьянин, пожелавший выращивать опий, может сравнительно легко получить аванс под будущий урожай, вместе с которым он получает гарантированный канал сбыта продукции. Именно с возможностью получить средства в счет будущего урожая 15% крестьян непосредственно связывают свое решение выращивать опий». Банки от этого стремительно богатеют!


То, что мы называем мировым злом, является в Афганистане обычным семейным подрядом. Сегодня в Афганистане в эти кредитно–товарные отношения вовлечено большинство населения.


Но и это еще полбеды. Беда в том, что США не имеют пока иного выхода, как поддерживать подобную экономику. Когда на пресс–конференции представителя США в Афганистане Ричарда Холбрука прямо спросили, собираются ли американцы полностью уничтожать маковые посевы, прямого и ясного ответа не последовало. Холбрук признал, что это будет нелегко из–за нынешнего распространения наркотрафика, «долларовая стоимость которого равна примерно 50% официального ВВП страны». Иными словами, наркотики уничтожить–то можно, но чем тогда американцы будут кормить бедных афганцев?..


На самом деле многие признают, что резкое сокращение посевов опия может усугубить недовольство крестьян и подтолкнуть их к поддержке талибов.


А есть ведь еще и «темная сторона луны». По мнению ряда аналитиков (например, канадского экономиста Майкла Хоссудовски), сама война в Афганистане была начата для того, чтобы не допустить прекращения производства наркотиков, использующегося как для финансирования спецслужб, так и для ослабления европейских стран.


И уж совсем откровенно: высказываются подозрения, что многие ответственные лица не заинтересованы в свертывании наркобизнеса, приносящего им немалый доход.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter