Кто посадит цветы жизни?

В этот проект поначалу не хотели верить.
В этот проект поначалу не хотели верить. Но факт остается фактом: 11 ребят с тяжелыми врожденными психофизическими особенностями получили профессию в Жлобинском профессиональном агротехническом колледже. И не понарошку - по-настоящему. Они стали цветоводами.

Однажды на перемене между занятиями весь класс дружно... заснул. Пришлось погодить с началом следующего урока. Будить ребят не стали. Подремав с часок, мальчишки как ни в чем не бывало снова принялись за рассаду. Дима Марковский от своего творения был в полном восторге: он не просто поливал и опрыскивал листочки, он буквально сдувал с них каждую пылинку. А вот название "традесканция" выговаривал с трудом. Он вообще плохо говорит.

Впрочем, практически все Димины одноклассники плохо говорят. Они не умеют читать, писать и считать. Зато хорошо повторяют то, что видят, поэтому вместо учебников у них наглядные пособия. А учились дети не ухаживать за собой, что для них, согласитесь, уже немало, - они приобретали настоящую профессию.

Конечно, их родителям пришлось переубедить множество комиссий, служб и ведомств, которые не верили в реальность проекта. Хождения по кабинетам (читай: по мукам) были полностью вознаграждены в тот день, когда ребята, выдержав государственный экзамен, получили, как и их здоровые сверстники, настоящие "корочки" - свидетельства об окончании Жлобинского агроколледжа. И в этих документах в графе "Профессия" синим по белому записано: "Цветовод-озеленитель".

- К экзаменам готовились всей семьей, - улыбается Алена Алексеева, радуясь за своего брата. - Мы и сами не представляли, какой наш Юрка талантливый. Оказалось, у него есть все качества, чтобы стать хорошим цветоводом, - терпение, усердие, ответственность. Пока учился, столько цветов в доме насадил! Теперь по всем вопросам разведения растений с ним советуемся.

Проект с символичным названием "Зеленый свет" придумала заведующая Жлобинским территориальным центром социального обслуживания населения Мария Василюк.

- Первыми быть всегда тяжело. И боязно, - призналась она. - В специализированных учреждениях, как правило, обучают более "легких" ребят. Мы проанализировали их опыт, аналогичный опыт других стран. И взялись доказать, что дети с серьезными психофизическими нарушениями могут получить специальность.

И доказали. Хоть сначала даже тяпки и грабли опасались давать ребятам в руки. Профессия - только первый шаг. Второй - еще более значимый: трудоустройство. Здесь тоже все продумано: парни станут штатными цветоводами колледжа, на базе которого обучались.

Возможность самостоятельно зарабатывать деньги и для них самих, и для их родителей важна скорее с моральной точки зрения. Ведь одно дело, когда инвалид действительно не способен работать. Но зачем списывать остальных, тем более что многие из них сами хотят быть полезными? Во всяком случае, Жлобинский агроколледж уже набирает вторую группу учащихся с психофизическими особенностями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter