Красота в моде при любой погоде

Красоваться на подиуме, обложках глянцевых журналов, сниматься в рекламных роликах — ну какая девушка не мечтает о такой жизни?
Красоваться на подиуме, обложках глянцевых журналов, сниматься в рекламных роликах — ну какая девушка не мечтает о такой жизни? Да ведь за это еще и деньги немалые платят! И я попробовала стать моделью.

Руки, ноги... главное — глаза!

В Интернете вычитала, что начинающей фотомодели непременно понадобится портфолио. Это небольшая такая папочка из 10 профессиональных фотографий, снятых в студии, на которых девушка изображена в разных образах. В том же Интернете нашлось достаточно объявлений с предложениями от фотографов сделать это самое портфолио. Цены колеблются от 250 до 1.000 долларов.

Важно, конечно, не прогадать с выбором фотографа. Ведь многое зависит от его профессионализма. Поэтому прежде чем фотографироваться, не поленитесь взглянуть на предыдущие работы фотографа, снятые в этом жанре. Вы ведь платите деньги, и не маленькие.

Когда с выбором фотографа я определилась, пришло время выбирать образы и наряды. Теперь могу ответственно заявить, что этот момент надо продумывать особенно тщательно. Еще лучше заранее побывать в фотостудии, чтобы представлять атмосферу и обстановку, в которой предстоит работать. Ведь чтобы раскрыться перед камерой, модель должна себя чувствовать комфортно.

Я же легкомысленно отправилась к фотографу, прихватив лишь пару–тройку нарядов. Без всяких образов в голове и с легкой дрожью в коленках. Еще одна ошибка заключалась в том, что я выделила на это ответственное мероприятие слишком мало времени. «Чтобы сделать разноплановые качественные фотографии, с моделью работаешь день, а то и два, — рассказал мне фотограф Игорь Линник. — Девушка должна чувствовать свое тело, а не бесконечно поправлять волосы, одергивать маечку, искать применение рукам в момент стоп–кадра. Но главное в фотомодели — это глаза, взгляд. Если его нет, то ноги, губы, волосы теряют всякое значение».

Получив наконец фотографии, я приятно удивилась. Они мне понравились значительно больше, чем привычное отражение в зеркале. На некоторых даже мама не сразу меня узнала. «Ну чем не фотомодель?» — нескромно подумала я. И отважно направилась в студию моды Сергея Нагорного.

«Извините, вы нам не подходите»

И здесь меня ожидал «облом». Дело в том, что с моим ростом (я ниже пресловутых 170 сантиметров) оказаться в банке данных этого агентства, увы, нереально.

— К нам постоянно приходят девушки, которые хотят быть моделями. Сегодня это модная, разрекламированная профессия. Всем мы предлагаем заниматься в подиум–школе. Четыре месяца девушки учатся искусству дефиле, основам макияжа, стиля, парикмахерского искусства, актерскому мастерству, проходят тренинги и курс аэробики. Но контракт агентство заключает далеко не со всеми. Берем только универсальных моделей, — объяснил мне Сергей Нагорный. — То есть тех девушек, которые по своим параметрам подходят как для демонстрации одежды (работы на подиуме), так и для фото– и видеосъемок.

Такая же ситуация практически во всех наших школах красоты. Выходит, что разница между профессиями модели и фотомодели (мол, рослые и хрупкие модели ходят по подиуму, а невысокие красавицы фотомодели снимаются для журналов мод) существует у нас чисто теоретически. На практике такое разделение труда, как мне объяснили знающие люди, встречается в западных странах. У них даже в базах данных фотомоделей чуть ли не отдельно числятся девушки с красивыми руками, привлекательными бедрами, обаятельными улыбками и т.д. А все потому, пришла я к выводу, что где–нибудь в Германии или Англии — дефицит красивых девушек, а у нас наоборот — изобилие, чуть ли не каждую вторую можно фотографировать на обложку.

Европейские фирмы платят большие деньги тем, кто становится «лицом» или «ногами» компании. А белорусские рекламодатели на национальном достоянии — женской красоте — экономят. У нас как–то не принято платить тем, кого снимают для рекламы. Зачем обращаться в агентство? Всегда можно найти на улице дюжину тех, кто будет счастлив «засветиться» где–нибудь на плакатах или в буклетах. Для виду девушке, правда, предлагают подписать соглашение, что она безвозмездно предоставляет полное право публиковать свои фотографии как угодно и где угодно.

Частенько, желая сделать рекламный плакат своего товара, представители фирм обращаются напрямую к фотографам: «Ну а в кадре с нашими чудесными бетонными блоками пристройте красивую девушку». Меня, кстати, когда я пришла фотографироваться, совершенно случайно «пристроили» в рекламу чипсов. Так что почувствовать себя фотомоделью мне все–таки удалось.

Не до жиру — быть бы живу

За последний год ситуация с оплатой труда моделей несколько улучшилась. Теперь за съемку для бигборда или видеофильма фотомодель может заработать в 10 раз больше, чем подиумная модель за показ. «Чем дольше длится рекламная кампания фирмы, — объяснил мне Сергей Нагорный, — тем больше зарабатывает девушка. Например, одна из наших моделей Оксана снялась в рекламе белья известной белорусской фирмы. Ее образ целый год использовался во всех странах, где есть представительства компании. За свой съемочный день модель получила 700 долларов».

Подобный контракт в творческой жизни белорусской фотомодели называют большим и редким везением. Ведь после подобного проекта вряд ли девушку пригласят стать лицом другой компании, она уже ассоциируется с бельем. В агентстве же очень много не менее достойных кандидатур, ожидающих своего звездного часа. Вот и проводят большую часть времени наши дивы в ожидании работы. Поэтому для 99 процентов моделей и фотомоделей то, чем они занимаются, — хобби, а не профессия. Большинство девушек — студентки вузов.

Коренным образом меняется ситуация, если модель приглашают работать за границу. Вот тогда это становится профессией. Она встает в 6 утра и бежит по 10 кастингам, вечером — примерки, съемки, показы. И так почти каждый день. Если посчастливится появиться на обложке, к примеру, итальянского, французского или американского «Вог» и стать топ–моделью, сбываются те самые мечты, которые когда–то привели девчонок на подиум. Тебя (как, например, Катю Хлебанову, которую называют любимицей Джорджио Армани) приглашают крупные рекламные компании, топовые дизайнеры, снимают известные фотографы.

Яркий пример того, как модельный бизнес стал профессией еще для одной нашей соотечественницы, — история Кати Доманьковой, победительницы конкурса «Супермодель мира–2006». Она выиграла контракт с агентством «Форд моделс» на четверть миллиона долларов и теперь ездит по всему миру, участвуя в показах известных кутюрье, снимаясь для многочисленных журналов. Для нее теперь съемка на Галапагосских островах в компании китов и дельфинов — обычная работа.

При дальнейшем удачном стечении обстоятельств девушки еще лет 10, а то и 20 могут оставаться в этой профессии. Немало примеров, когда востребованные, именитые модели на Западе работают и в 35, и в 40 лет пусть не на подиуме, но как фотомодели.

Пожалуй, это одна из немногих профессий, которая в случае успеха помогает исполнить мечты не к концу жизни, а практически в самом ее начале. Но успех в модельной карьере, как, впрочем, и в любой другой, деньги и статус — это результат огромного труда в условиях ежедневной, жесткой конкуренции.

Кстати

Судьба россиянки Натальи Водяновой — сбывшаяся сказка о Золушке. В 15 лет Наталья ушла из дома и перебивалась, продавая фрукты на рынке в Нижнем Новгороде. Однажды приятель порекомендовал ей попробовать себя в модельном бизнесе. О карьере модели она тогда и не мечтала. Просто это был еще один способ заработать деньги. В скором времени в агентство обратились западные рекрутеры. Модный московский фотограф Алексей Васильев безошибочно определил будущую супермодель и увез Наташу из Нижнего Новгорода в Москву. В декабре 1999 года она поехала в Париж участвовать в конкурсе французского агентства «Madison» и заняла второе место. Ее первый гонорар в столице мировой моды составил всего 500 франков. Сегодня Водянова входит в десятку самых востребованных топ–моделей. Ее гонорары исчисляются миллионами долларов.

Интересно

Дилер одной из автомобильных компаний пригласил девушек студии моды Сергея Нагорного поработать на выставке. Красавицы должны были стоять возле машин и рассказывать об их достоинствах. Оплата за целый рабочий день предполагалась в размере 10 долларов. Чуть позже, уже в обход агентства, девушкам последовало предложение поработать за 5 долларов. Интересно, что в Японии за день съемок для этой же автомобильной компании их коллеге заплатили 5 тысяч (!) долларов.

Фото Игоря ЛИННИКА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter