Кого вам приходилось спасать?

Спросила жителей Витебска собственный корреспондент “НГ” Ольга Крученкова
Светлана Подлещук, бухгалтер:

— Трудно даже вспомнить что-то подобное. Котят, наверное, все хоть раз в жизни спасали. У нас такой найденыш живет уже пять лет. Хотя как-то зимой было дело — проводила пожилого человека домой в сильный мороз. Возвращалась поздно вечером из гостей, а он лежал прямо на остановке. Был гололед, дедушка упал и никак не мог встать — у него одна нога почти не гнулась, к тому же был он слегка под градусом. Ребята молодые помогли его поднять, а я до подъезда довела: боялась, что сам опять где-нибудь упадет. 


Дмитрий Алексеев, таксист:

— Работа у нас опасная, разные бывают клиенты. Мне пока везло — нападений не было, но на выручку коллегам не раз приходилось мчаться. Однажды ночью водителя ударили сзади ломом по голове. Он успел сказать по рации кодовое слово, к месту происшествия быстро слетелось много машин. Грабителей уже не было, но жизнь человеку мы спасли: врачи сказали, что с такой травмой дорога каждая секунда. Он, кстати, восстановился, инвалидность сняли через год, но после этой истории больше в такси не работает. 

Ирина Орлова, директор Витебского зоопарка:

— Спасением зверей и птиц мы занимаемся постоянно. Не сами, конечно, — нам их приносят люди. Покалеченных, испуганных, больных. Почти все, кого удается выходить, остаются жить в зоопарке. Это лоси, еноты, косули, белки, птицы. Назад в природу отпускаем только хищных птиц — они могут адаптироваться к жизни на воле и после такого стресса. Одной из последних у нас оказалась белка без пальцев на ногах, которая не могла передвигаться. Теперь уже в колесе скачет. 

Вячеслав Глушин, милиционер: 

— По работе всякое бывает, это уже воспринимаешь как рутину. А в обычной жизни запомнился случай, когда мы с женой шли в магазин и увидели на земле мужчину явно в припадке эпилепсии. Возле него стояли две испуганные женщины, которые понятия не имели, что делать. Повезло, что рядом были хозтовары и аптека — одну отправил за ложкой, вторую за нашатырным спиртом. Им даже дали все бесплатно: в окно видели ситуацию. Пытаясь разжать больному рот ложкой и вытащить язык, я ему даже зуб выбил, зато не дал задохнуться до приезда “скорой”. 

Алеся Суворова, молодая мама:

— Ой, не знаю. Наверное, я никого не спасала. Это меня все выручают всегда. Я, знаете, из тех людей, о которых говорят “33 несчастья”, вечно в какие-то неприятности впутываюсь. И точно знаю: хороших людей больше на свете, всегда кто-то приходит на помощь. Больше всего помню предновогоднюю историю, когда у меня кошелек украли сразу после зарплаты. Так коллеги скинулись и буквально спасли нас с дочкой — не знаю, что бы мы делали. 

Валентина Бурская, медсестра:

— Прошлой осенью мы, можно сказать, спасли попугая. Он залетел к нам в окно на работе. Оказался ручной и говорящий. Кеша. Я его домой забрала и стала искать хозяина. Объявление разместила в интернете, в городской газете, на столбах расклеила недалеко от офиса, по местному ТВ дала бегущую строку. Вы бы знали, сколько народу звонило! Даже не думала, что так часто птицы улетают. Хозяин нашелся через три недели — я его сразу по голосу узнала, когда позвонил. Птица очень точно тембр голоса копирует. Там вся семья прыгала от счастья, что их Кеша не пропал: он, оказывается, четыре дня где-то летал по городу, прежде чем на наш подоконник сесть. Мы его, кстати, научили говорить фразу “Кеша — турист”.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter