Хранител храма.

Он вполне мог вслед за женой уехать в Бразилию и там процветать. Однако остался хранителем сельской деревянной церквушки. Утешителем, заступником и врачевателем своих прихожан
Он вполне мог вслед за женой уехать в Бразилию и там процветать. Однако остался хранителем сельской деревянной церквушки. Утешителем, заступником и врачевателем своих прихожан Никаких предпосылок к тому, что полешук Андрей Гарбар, родившийся в деревне Бережное Столинского района, станет священником, вроде бы не было. В шестом классе он увлекся фотографией, в восьмом собственными руками сделал передатчик. Рос пытливым, склонным к технике и различным поделкам мальчуганом. После окончания школы Андрей несколько лет работал в местном колхозе. Даже стал победителем соцсоревнования. Призвался в армию. Закончил военно-авиационную школу механиков, которая располагалась в Москве. Изучал новый в то время самолет СУ-15, но от последовавшего впоследствии приглашения работать на военном заводе отказался. Вернулся на родину. Решил пойти на службу в милицию. Благополучно прошел медкомиссию. — Ну, Андрей Александрович, мы тебя принимаем на службу. Надо замочить это дело,—напрямую, без экивоков заявил Гарбару замполит райотдела внутренних дел. — Так я же не пью,—ответил кандидат в милиционеры. Замполит удивленно-недоверчиво посмотрел на Гарбара и выдавил: — Ладно, заключение мы дадим позднее. Оно пришло из областного УВД. Гарбара приглашали на работу в Коми АССР тогда еще существовавшего Советского Союза. — Коль на родине трезвенники-милиционеры не нужны, то и за тридевять земель от родного дома я не поеду, — решил Гарбар. Был водителем в родном колхозе, затем рабочим Витебского текстильного объединения. Много работал физически, но еще больше духовно и умственно. Никого, правда, не посвящая в сферу своих религиозных интересов. Изучал теологию и теософию, другие религиозные науки, пробовал свои силы в молитвах. Готовился к тому, чтобы стать священником. Экзамены сдавал экстерном и выдержал их успешно. Получил посвящение в иерея, а буквально через неделю по благословению владыки Филарета стал священником и был направлен на должность настоятеля Свято-Крестовоздвиженской церкви в г. п. Го-родище Барановичского района. Священников в то время в Беларуси не хватало, вот и заполнялись при малейшей возможности имеющиеся вакансии. Приехал молодой отец Андрей в Городище и первым делом детально познакомился с храмом. Это была сравнительно небольшая церковь, построенная из дерева еще в 1764 году. Немало лихих времен и войн она пережила, сохранив свой первоначальный облик. Новый ее настоятель позаботился о том, чтобы старая церквушка обновилась внутри, приобрела более привлекательный облик. Основательно готовился к богослужениям и вел их с полной самоотдачей, так, что народная молва о молодом священнике пошла гулять по окрестным населенным пунктам. На службу в городищенскую церковь стали приезжать люди не только из Барановичского, но и из других районов. Так получилось, что матушка Лидия Аркадьевна — супруга отца Андрея — уехала в Бразилию и там осталась жить (за океаном давно обосновались, обзавелись небольшим заводиком ее родители). Отправиться следом за ней мог и сам отец Андрей. С женой он брак не расторгал, хотя и много лет они живут в различных частях света. Их общий сын Сергей получил бразильское гражданство. Это тоже серьезное основание, чтоб уехать жить к нему. Кандидатуру отца Андрея на должность священника Русской православной церкви в одном из бразильских городов рассмотрел и одобрил отдел внешних сношений. Месячную зарплату определили в 3,5—4 тысячи долларов США. Но отец Андрей так и не променял городищенскую церквушку и свое провинциальное житье-бытье на зажиточное заграничное. Узнав о выборе отца Андрея, многие жители поселка Городище и других населенных пунктов обрадовались, еще больше стали уважать его. Отец Андрей не только сполна выкладывается на службе, но и постоянно думает о том, как облегчить жизнь своим прихожанам, занимается их врачеванием. Наверное, это у него от матери. Она лечила односельчан «молитвочкой от живота». Ставила им внутренние органы, опускавшиеся из-за тяжелого сельского труда. Подтолкнули священника к тому, чтобы применить материнские и иные знания и способности супруги, приехавшие на постоянное жительство в Городище из России. — Отец Андрей, — обратились они к настоятелю Свято-Крествоздвиженской церкви с необычной просьбой, обосновав ее столь же необычными аргументами, — куда мы только ни обращались, чтоб нашей дочери помочь. Детский хирургический центр в итоге дал заключение: туберкулеза кости у нее нет. Может, его и нет, но рука у девочки усыхает. И вот гадалка нам нагадала, что человек с бородой, живущий поблизости, должен нам помочь. Мы решили, что этот бородач – вы! Не повернулся язык у батюшки, чтоб сказать, что исцеление больной, как говорится, не его епархии дело. Поближе познакомился с ней и ее образом жизни. Выяснилось, что девочка в свои одиннадцать лет успевала учиться не только в обычной, но и музыкальной школе. Для занятия музыкой родители приобрели ей в Германии (там тогда служил ее отец-военный) пианино. — Скажите, а ребенок, который играл на музыкальном инструменте до того, как вы его купили, случайно не болел?—поинтересовался священник у озабоченных родителей. Те подумали-подумали и вспомнили: да, болел. И тогда для отца Андрея многое прояснилось. Городищенская школьница оказалась очень чувствительной к той информации, которую несло в себе купленное пианино. Отец Андрей совершил над девочкой молитву-отчитку. Чтоб снять негативное информационное поле, благоприятно повлиять на девочку. Все у нее после этого стало меняться в лучшую сторону. Усыхание руки прекратилось. Вскоре она позабыла об этой своей проблеме. Закончила местную школу и в настоящее время учится в одном из учебных заведений Варшавы. Тот первый двенадцатилетней давности опыт исцеления побудил священника серьезно задуматься. Он стал изучать униатский требник, который ему передал в свое время отправившийся на покой отец Степан, бывший настоятель городищенского храма. Требник был издан около двухсот лет назад под редакцией киевского святителя Петра Могилы. Молодой 25-летний парень Вадим, приезжающий на службы в Свято-Крестовоздвиженскую церковь из другого района, как-то обмолвился, что врачи никак не разберутся с процессами, которые происходят в организме его пятилетней родственницы. Результаты анализов хаотичные, даже невероятные. По мнению медиков, в моче девочки скапливался ацетон. Каждые три месяца ее госпитализировали, очищали организм при помощи капельниц. Поехали домой к малышке. Священник сделал отчитку девочке один, а затем второй раз. Вскоре после этого ее анализы потеряли прежнюю хаотичность, стали нормальными. Был как-то отец Андрей в деревне Карчево Барановичского района. Зашел в гости к своему знакомому. Тот сидел невеселый и опустошал бутылку со спиртным. — Что за проблемы гнетут, Дмитрий Иванович, — поинтересовался гость, едва переступив порог. — Да вот два раза делали операцию, да все без пользы. Придется палец ампутировать, — без энтузиазма сообщил хозяин дома. — Я думаю, что у вас в пальце волос, — предположил священник. — Какой еще волос?! — не понимал Дмитрий Иванович, с удивлением разглядывая свой искореженный, иссушенный палец на руке. Пришлось Гарбару привлекать на помощь жену страдальца. Она отвечала за санитарную работу в колбасном цехе и знала, что такое волос — тонюсенький червяк, который, поселившись в теле человека, может жить в нем в одиночку и 20 лет. А если поселится пара, которая сможет размножаться, то эти червяки могут точить человека всю его жизнь. Чтобы избавиться от паразитов, священник предложил привязать к прооперированному пальцу Дмитрия Ивановича ржаные колоски и поливать их парным свежим молоком. Данную процедуру проделать три раза. Сделал ее страдалец только два раза. И тут из раны вылезает почти невидимый глазу червячок. Дмитрий Иванович, не долго думая, прижег его сигаретой. Заглянул спустя некоторое время священник снова в этот дом. Хозяин пребывал совсем в ином настроении. — Отец Андрей, — доложил он гостю, — после вашей помощи стала моя рука боевой. При необходимости я могу ею и отбиваться от нападения. Прихожанка Антонина попросила настоятеля храма освятить квартиру в Барановичах, в которой ранее проживала она с мужем. После того как он повесился, Антонина перебралась в Городище, а в несчастливой квартире стала проживать ее дочь. Однажды она легла спать. Не успела вроде и уснуть, как услышала отчетливую фразу, сказанную голосом отца: «Я тоже здесь живу». Хотя и немало лет прошло после того, как хозяин квартиры наложил на себя руки, но неотпетая душа (к самоубийцам у церкви, как известно, особое отношение), видимо, давала о себе знать. Совершил отец Андрей, сжалившись над страдальцами, все необходимые в таких случаях обряды, после чего никаких посторонних голосов в квартире не звучало. Кстати, в тот же вечер освятить свою квартиру попросила отца Андрея еще одна семья, проживающая в том же Южном микрорайоне Барановичей. Сделал тот при помощи требника вычитку, стал окроплять жилье. И наткнулся на лежащего на диване мужчину с черной от гангрены ногой. Ничего не сказал тогда священник, а когда закончил все свои процедуры, вернулся снова к нему. — Уважаемый, у вас же самая настоящая гангрена, — обратился он к незнакомцу. — Знаю, — отмахнулся больной. — Врачи предлагают ногу отрезать. Я же решил умереть со своей ногой. — Давайте я вам молитву прочитаю, — предложил священник. Больной обреченно махнул рукой: делайте, что хотите. Отец Андрей прочитал молитву. — Здоровья вам, поправляйтесь, — сказал на прощанье. Больной кисло улыбнулся. Видимо, не верил, что пожелание может осуществиться. Тем не менее Антонина, в очередной раз навещавшая в Барановичах дочь, привезла вскоре невероятную новость: тот мужчина, над которым читал молитву отец Андрей, выздоровел и забыл о гангрене своей ноги… Подобных примеров из практики отца Андрея можно привести немало. Далеко не всем чудесным исцелениям можно дать внятное медицинское и научное толкование. Тем не менее факты выздоровления имели место, они подтверждены многими свидетелями. Откровенно говоря, отец Андрей не очень-то хотел, чтоб я писал об этом и о некоторых других аспектах многогранной работы его, духовника ( а это значит утешителя, заступника и врачевателя своих прихожан). Во многом потому, что порой действует по интуиции и наитию, а то и за гранью церковных канонов. В последнее время отец Андрей своими силами построил добротный забор вокруг храма. Вооружившись электросваркой, сделал красивую калитку, лично выполнил все другие сварочные работы. А потом вместе с помощниками стал свозить с окрестных полей большущие булыжники, которых здесь предостаточно. Все они пошли на забор. Получилось, как говорится, дешево и красиво. Теперь настоятель храма решает другую, более серьезную проблему: капитально ремонтировать его или строить новый? Завел речь об этом с прихожанами. — У нас же такой намоленный храм. Более двух веков люди в нем молятся! Как можно самим разрушить такую церковь?! — высказались они. Все это прекрасно понимает и сам настоятель. Но выход какой-то из создавшегося положения, уверен он, надо искать. Это в Сибири есть деревянная церковь, которая уже простояла шестьсот лет. Городищенская просуществовала почти в три раза меньше, но гарантии на ближайшее будущее ей никто не дает. Некоторые венцы ее сруба сгнили. А это значит, что надо действовать. Вот и ищет варианты выхода из создавшейся ситуации отец Андрей. Он и проектировщик, и чертежник, и строитель, и архитектор в одном лице. Что и говорить, у священника золотые руки: он, как у меня сложилось впечатление, способен сделать любую, даже сложную и тонкую работу, осуществить любой ремонт. И это хорошая гарантия того, что сельская Свято-Крестовоздвиженская церковь будет стоять вечно. И служить людям. — Можно сказать, что штурм уже начался, — отмечает ответственный секретарь приемной комиссии Полоцкого государственного университета Сергей Вабищевич. — И в нынешнем сезоне он будет более напряженным, чем раньше. На сдачу тестов по различным предметам подали заявки более 10 тысяч человек. Такая востребованность вуза в среде абитуриентов радует его руководство. Это означает, что та работа, которая проводится с целью сближения предлагаемых к освоению профессий и потребностей реального рынка труда, ненапрасна. Только в нынешнем году перечень специальностей пополнился пятью новыми: «дошкольное воспитание и английский язык», «практическая психология, английский язык», «технология. Физика», «оборудование и технология сварочного производства», «экспертиза управления недвижимостью». Кстати, уже теперь понятно, что последняя из них будет пользоваться особым спросом у абитуриентов. Рынок недвижимости в нашем обществе занимает все более значимое место, он растет и развивается, а поэтому для профессии, объединяющей в себе три специальности (юриста, экономиста и техника), всегда найдется применение. Общий по университету конкурс ожидается в пределах 2—3, на отдельные специальности до 5—6 человек на место. Интересно, что полочане отказались от приема только по результатам централизованного тестирования. Почти на всех факультетах и специальностях остается свой полноценный университетский экзамен. И хотя для учебного заведения это дополнительная, причем немаленькая нагрузка, здесь придерживаются того мнения, что преподаватели, прежде чем принимать решение о зачислении, должны познакомиться лично с каждым претендентом на учебу в вузе. — Безликость при поступлении чревата дальнейшими проблемами, — объясняет позицию приемной комиссии Сергей Вабищевич. — Иногда получается так, что крестики-нолики абитуриент расставил правильно. А сам и двух слов связать не может, то есть он уже как бы запрограммирован на «компьютерную» работу. А ведь, согласитесь, современному студенту не обойтись без способности мыслить как логически, так и неординарно, отстаивать свою точку зрения, искать решения там, где нет вариантов. Над тем чтобы таких ошибок было сделано как можно меньше, для того чтобы каждый из 2—3 тысяч абитуриентов правильно определил свое место в аудитории, а каждый из 7 тысяч студентов нашел в будущем верное применение полученным знаниям, в Полоцком госуниверситете сегодня трудятся около 500 педагогов профессорско-преподавательского состава, более 40 процентов которых имеют ученые степени и звания.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter