Как взять то, чего у вас нет

Хочешь кататься - плати.
Хочешь кататься - плати.

У кого не замирало сердце при виде несущегося по шоссе спортивного "Ferrari"? А если бы еще и самому оказаться за рулем... Увы, но, в очередной раз пересчитав полученную зарплату, большинство из нас не без грусти понимает, что не видать нам "Ferrari", как, впрочем, и многих других авто, долго-долго. И остается только любоваться прекрасными машинами. Хотя...

Все большую популярность среди отечественных туристов, выезжающих за рубеж, приобретает такая услуга, как прокат автомобилей. Это идеальный вариант, когда денег на покупку собственной машины не хватает, а поездить очень хочется. Причем марки можно менять хоть каждый день. Однако, прежде чем сесть за руль арендованного авто, необходимо учесть, что, как и у любого иного вида бизнеса, здесь есть свои нюансы, о которых лучше узнать до поездки.

Компании, занимающиеся прокатом автомобилей, условно можно разделить на два типа. Крупные - такие, как "Hertz", "Avis", "Eurocar", и небольшие фирмы, расположившиеся в курортных городках.

Мировые прокатчики имеют разветвленную сеть во многих странах. Требования, предъявляемые ими к клиентам, достаточно однотипны: наличие водительского удостоверения международного образца, стаж не менее года, возраст от 21 года и кредитная карточка. В стоимость аренды, как правило, входят страхование гражданской ответственности, страховка на угон, на случай ДТП и даже бывают такие экзотические, как выкуп из тюрьмы. Пробег машины чаще всего не лимитируется. Ориентировочная стоимость недельной аренды автомобиля экономического или компактного класса в зависимости от модели колеблется в пределах 220 - 300 долларов.

Безусловным преимуществом крупной компании является тот факт, что, имея сеть представительств, клиент может взять авто в одном месте, а сдать его в другом (правда, за дополнительную плату). Необходимо также знать, что на время аренды на кредитной карточке блокируется в виде залога определенная сумма, соответствующая классу и типу машины.

Маленькие фирмы намного демократичнее подходят к клиенту, нежели крупные. И дело даже не в том, что цены в них процентов на 30 - 40 ниже, а в условиях аренды. Вряд ли кто-то в небольшой конторе будет придираться к вашему возрасту и отсутствию стажа. Как-то в Турции мне вообще выдали машину, просто поверив на слово, что водить я умею, а права забыл в гостинице. Финансовый расчет происходит в любой удобной клиенту форме.

Однако именно в небольших конторах следует быть особенно внимательным при заключении договора. Зачастую для удешевления услуг автомобили не страхуются. Исходя из личного опыта, советую: лучше доплатите 5 - 10 долларов, но застрахуйте машину. Иначе в случае ДТП все возможные издержки будут отнесены на ваш счет.

Большими неприятностями грозит записанное в договор слово "франшиза". Причем это касается, как правило, бумаг, оформленных в крупных фирмах. Франшиза измеряется определенной денежной суммой и означает, что в случае поломки, аварии или еще какой неприятности с авто, которую можно ликвидировать в пределах обозначенной суммы, ремонт производится за ваш счет. Обычно размер франшизы исчисляется от 350 до 800 долларов.

Большую часть прокатного парка составляют машины эконом-класса. Но при желании можно найти фирмы, предлагающие автомобили люкс и специальные. К примеру, во Франции одна компания готова за 3.936 долларов дать вам на неделю "Porche 911". А в Англии 7 дней езды на "Jaguar XK8" обойдутся в 3.615 долларов. Что же касается легендарного "Ferrari 355", то недельный прокат тянет на 6.626 долларов.

Однако для того чтобы арендовать автомобиль, совершенно не обязательно уезжать за рубеж. Помнится, еще в советские времена такую услугу оказывал минский спецавтоцентр АвтоВАЗа. И сегодня количество соответствующих отечественных фирм невелико, но все же...

Как удалось выяснить, прокат машин без водителя у нас предоставляют всего две фирмы. В одной из них представлен модельный ряд "Volkswagen", в другой - "Peugeot". Условия получения "Volkswagen" - наличие у клиента стажа не менее двух лет, паспорта с пропиской и кредитной карточки. Договором предусмотрена франшиза, есть ограничения по суточному пробегу. "Гольф" эконом-класса в сутки обойдется в 65 долларов. Все машины - не старше двух лет.

Второй вариант более заманчивый. "Peugeot" предлагают 306-ю и 406-ю модели. Правда, машины не такие новые, как "Volkswagen", а 1996 - 1998 годов выпуска. Цены поменьше - 306-я стоит 60 долларов в сутки. Франшизы нет. Оплатить опять же проще - можно и наличными. Но вот водительский стаж должен быть не менее трех лет. Пробег лимитирован. За дополнительный километраж - доплата. При желании можно поехать на авто за рубеж. Единственное, что придется в этом случае сделать, - оформить за свой счет соответствующую страховку.

Ни "Ferrari", ни "Jaguar" отечественные фирмы пока не предлагают. Но, как заверили корреспондента "СБ" руководители прокатных контор, это вопрос времени. Услуга становится с каждым годом все более популярной, и вполне возможно, через некоторое время суперсовременные автомобили появятся в прокате и у нас.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter