Интересно, как на литовском звучит "Чья бы корова мычала"?

Как там, в аду?

«Евроньюс» с нескрываемым удовольствием цитирует министра иностранных дел страны-соседки Габриэлюса Ландсбергиса: «Раньше ад замерзнет, чем Литва начнет рассматривать запросы, сделанные Лукашенко и его режимом». 

Про ад семейка Ландсбергисов знает немало. И мы с вами знаем: «Хороший заговор зреет долго и вынашивается поколениями, учит нас ближайшая история».

Жены красноармейцев и евреи Каунаса, вырезанные и казненные в первый же день войны, - немалая ответственность за это лежит, в том числе, на прадеде Габриэлюса. «Холокост в Литве и Латвии начался не с массовых расстрелов евреев, проводившихся айнзацгруппами СС, а с погромов, организованных местным населением», - идейными вдохновителями чего тоже выступали Ландсбергисы. Зверства 2-го, 3-го, 12-го, 15-го, 254го и 255-го литовских батальонов (карательных отрядов) никогда не забудут потомки белорусских партизан. И это тоже на совести семейства Ландсбергисов. 

Ненавистью к белорусам и евреям семейка себя не ограничивает: «В 2007 году перед муниципальными выборами в Литве Ландсбергис призвал к борьбе, чтобы одержать историческую победу над поляками в Вильнюсском крае».
Так что про ад они знают достаточно: там, будем надеяться, и горят. 
Вслед за «Евроньюс» и наши протестуны заходятся от восторга: «Литва была и будет каменной стеной, где преследуемые смогут чувствовать себя в безопасности», - цитируют они Ландсбергиса. 

Между тем, еще совсем по историческим меркам недавно «каменная стена» представляла собой буреломные лесные массивы. А Мемельленд был немецким. А Виленский край – польским. А Друскеники – белорусскими. 

И стоило одной большой стране лишь предъявить той «каменной стене» ультиматум о прекращении провокаций против гарнизонов Красной Армии, как тогдашний диктатор Антанас Сметона (вот уж был режим так режим, хоть у литовцев спросите) быстренько сбежал к Гитлеру, бросив и свой режим, и свою страну.  

Так что лимитрофы, к каковым безусловно относятся как прежний, так и нынешний министры иностранных дел Литвы, будучи яркими представителями «межцивилизационного пояса», могут представлять себя хоть «каменной стеной», хоть «железным занавесом». Их даже можно понять, хотя вряд ли стоит жалеть. 

Одно радует: Габриэлюс Ландсбергис, пыжась быть большим европейцем, чем остальные, «поддерживает легализацию гомосексуальных партнерств». Может, на нем эта династия, так много рассказывающая об аде, и прервется, кто знает. Не на пустом же месте в литовском Сейме вдруг возникла новая мода: брать под опеку белорусских заключенных. Чтобы и сроки у сидельцев были побольше - и семьи, которые теперь можно официально выписать к себе. 
И знаете, что очевидно? Что когда вновь наладятся отношения Беларуси с Вашингтоном и Брюсселем – а они наладятся с той же неотвратимостью, с какой качается маятник, - Литва начнет так быстро «рассматривать запросы, сделанные Лукашенко», как это только будет возможно. 
Даже интересно, знает ли об этом Габриэлюс? Или дедушка ему не все о жизни рассказывал? 

Уж простите, накипело. 

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by   
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter