Западные шефы и белорусские подшефные

Литовские парламентарии решили поиграть в самых сердобольных людей на свете. Пятрас Ауштрявичюс – тот, который, если помните, объявлял голодовку в поддержку Надежды Савченко, а когда увидел, что всем плевать, снова принялся трапезничать (ну точь-в-точь белорусский лосик), –  громогласно объявил: «Личный куратор из числа членов сейма, который будет заниматься конкретными делами отдельно взятого политического заключенного Беларуси, появился для каждого из десяти». 

Защитники прав из «Вясны» были в шоке. Ведь только что они так же громко заявили: «По состоянию на 6 февраля в Беларуси нами признаны политическими заключенными 227 человек». А вот на то она и демократия: старший демократ всегда может поправить младшего, густо плюнув на его мнение. 

К тому же именно у литовских депутатов, похоже, бездна свободного времени. Законов им писать, очевидно, не нужно: что в Брюсселе решат, то они и поручат перевести. Забота о своем литовском народе уже практически не нужна: и так все как в раю. Чем и заняться, как не шефством и даже опекой, как сей невероятный поступок немедленно назвали наши «независимые». 

И вот шахматистка Викто́рия Чмилите-Нильсен (председатель парламента, чтоб вы понимали) берет под опеку лосика. Того, который якобы голодал, у которого жена сбежала за границу, где и родила ребенка. Теперь у Виктории их будет четыре, плюс домработница – она же жена экстремиста. А лосик будет сидеть дома. Неплохой эндшпиль, как полагаете? 

Об анархисте Николе Дедке, вдохновителе и организаторе террористической деятельности, «будет заботиться» парламентарий от Партии свободы Витаутас Раскявичюс. Он же – «глава комитета по правам человека, называющий себя профессиональным геем». Хороша свобода у соседей, ничего не скажешь. 

Думаю, Дедок согласится на пожизненное, только чтобы не попасть под такую опеку. Хотя…

Никто, ни один человек, не захотел брать шефство над Виктором или хотя бы Эдуардом Бабарико. Профессиональный ты, к примеру, шахматист – остатки разума подсказывают: стать куратором откровенного уголовника – значит окончательно испортить себе карму. В Европе не прощают отмывание их же денег. Не их же людьми. 

«Председатель комитета по иностранным делам Жигимантас Павильонис будет опекать Павала Северинца», – это значит, что Ганна со всем выводком может хоть завтра чухать в Литву к кормильцу. Одна проблема: продукты в Европу по-прежнему не пускают, а Ганна без закаток с места не двинется. 

Есть ли у кого-то еще сомнения, что спрятанные за литовскими парламентариями, как за картонными фигурами, некие западные люди подают сигнал свои белорусским агентам: мы вас не бросили. Мы о вас помним. Вот, назначили вам шефами литовцев, не надо морщиться, сами ж мы светиться не будем, понимаете ведь. 

Никакого другого смысла в поступке профессиональных литовских депутатов не найти. Под опеку взяли даже Марию Колесникову, не боясь, что своему незваному опекуну она, случись что, порвет паспорт на британский флаг. 

Ан, новая проблема: наши «независимые» недавно с гордостью написали, что «в СИЗО перепутали Колесникову со Знаком». Понимаете, в чем тут дело: работники пенитенциарных учреждений – они по определению материально (в смысле заключенных) очень ответственные люди. И перепутать могли только в том случае, если тюрьма показала: нету никакой разницы между Машкой и Максимкой. 

Так что под опеку брали одно, а вышло совсем другое… хотя о чем это я? Литовских профессиональных парламентариев это ни разу не смутит. 

Ни одного раза. Уж простите, накипело. 

mukovoz@sb.by
https://t.me/nakipelo_by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter