Кабина погрузчика стала гробом

– ТРАГЕДИЯ произошла в Минске в районе улицы Казинца, — рассказал корреспонденту «БН» пресс-секретарь МЧС Беларуси Виталий НОВИЦКИЙ. — Установлено: фронтальный погрузчик слетел с отметки 20 метров до 7 метров. При этом он несколько раз перевернулся. Из смятой кабины спасатели извлекали погибшего 23-летнего водителя с помощью специнструмента. Причины аварии устанавливаются. Кто произвел погрузчик, кабина которого стала гробом для молодого человека? «БН» обратилась к главному конструктору конструкторского бюро фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор — управляющая компания холдинга» Вячеславу СЕМАШКО и попросила прокомментировать произошедшее.

СМИ сообщили: при проведении земляных работ на горнолыжном комплексе «Солнечная долина» в Минске разбился водитель погрузчика. Что стоит за этим фактом? И что это за погрузчик?

– ТРАГЕДИЯ произошла в Минске в районе улицы Казинца, — рассказал корреспонденту «БН» пресс-секретарь МЧС Беларуси Виталий НОВИЦКИЙ. — Установлено: фронтальный погрузчик слетел с отметки 20 метров до 7 метров. При этом он несколько раз перевернулся. Из смятой кабины спасатели извлекали погибшего 23-летнего водителя с помощью специнструмента. Причины аварии устанавливаются. Кто произвел погрузчик, кабина которого стала гробом для молодого человека? «БН» обратилась к главному конструктору конструкторского бюро фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор — управляющая компания холдинга» Вячеславу СЕМАШКО и попросила прокомментировать произошедшее.

— Неудивительно, что в данной ситуации не удалось избежать печальных последствий. Погрузчик — китайский ZL 30 E. Судя по деформации кабины, в ней отсутствовал каркас безопасности, обеспечивающий защиту водителя при опрокидывании (ROPS) и от падающих предметов (FOX). Отсутствие этих устройств в конструкции кабины — вопиющее нарушение требований безопасности, предъявляемых к погрузчикам в Европе, России, других странах мира.

Инцидент требует тщательного расследования. Как эта модель попала в Беларусь? Имеется ли сертификат соответствия по безопасности? Кто и когда проводил сертификационные испытания на соответствие безопасности? Соответствуют ли нормам безопасности другие системы машины: тормоза, рулевое управление, гидравлика. Расследование необходимо, так как десятки и сотни погрузчиков работают в Беларуси и России.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия на наших погрузчиках не произошло ни одного несчастного случая при опрокидывании, в том числе и в странах, куда Беларусь экспортирует машины. Причина тому — соблюдение высоких требований безопасности — «ROPS» и «FOX». В кабине белорусского погрузчика работать не опасно, сказал Вячеслав Семашко.

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости