И доска может быть…интерактивной

Сегодня, когда инновации становятся неотъемлемой частью всех сфер нашей жизни, не исключено, что и оборудование учебных классов в Беларуси станет инновационным

Помните, как выглядел ваш школьный кабинет географии? Карта на стене, глобус на столе учителя, учебники… Сегодня, когда инновации становятся неотъемлемой частью всех сфер нашей жизни, не исключено, что и оборудование учебных классов в Беларуси станет инновационным. Этот вопрос обсуждался вчера на республиканском совещании «Средства обучения и учебное оборудование: состояние, проблемы и перспективы». 

Главная деталь современного кабинета географии – интерактивная доска, напоминающая скорее гигантский монитор компьютера. «Это не просто доска как средство отображения, — рассказывает исполнительный директор Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) Владислав Демьяненко, представляя оборудование выставки, которая прошла в рамках совещания. – К ней есть все программные средства, чтобы, скажем, продемонстрировать ученику биосферу, зоосферу и т.д.». 

Все представленное на выставке оборудование произведено в России и странах СНГ. Но, как заверили соседи, это не опытные образцы, а то, что широко используется на практике. «Это реальные фрагменты классов, которые мы просто взяли со складов и привезли сюда, — отмечает Владислав Демьяненко. — Это классы физики, химии, географии, биологии, новинки для изучения курса иностранного языка – то лучшее, что сегодня есть в этой области, а также развивающие системы для ребят младшего возраста. И в дополнение мы привезли то, что сегодня, как нам стало известно, интересует Беларусь: оборудование для малокомплектной школы». 

Конечно, упомянутая интерактивная доска пока еще редкость и в России, но темпы ее внедрения в учебный процесс, по словам собеседника, нарастают. Способствует этому и снижение цены: от, как минимум, 200 тысяч российских рублей еще год назад до 50—70 тысяч. Причем одни из самых укомплектованных вовсе не столичные школы, а учебные заведения таких регионов, как Кубань, Чувашия, которые вкладывают в это много собственных средств. 

Продолжая разговор о ценах, Владислав Демьяненко отметил: «Мы находимся в средней ценовой зоне, в то время как по качеству наша продукция идентична европейской. Это подтверждают международные выставки. И в методическом смысле наше оборудование гораздо богаче западного, поскольку мы даем его вместе с методикой». 

К слову, МАРПУТ, невзирая на межгосударственный статус, свою продукцию в Беларусь пока не поставлял. Но с некоторыми белорусскими предприятиями, занимающимися производством средств обучения, сотрудничает. 

В свою очередь заместитель министра образования Беларуси Казимир Фарино отметил: «Сегодняшнее мероприятие — прекрасная возможность ознакомиться с новинками в области средств обучения и учебного оборудования. В Беларуси сегодня нет проблем с учебниками и учебными пособиями – мы издаем все национальное. Хорошая оснащенность такого предмета, как информатика, и в целом по информационным технологиям. Порядка 70 % — это наш отечественный продукт. Но учебное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии и т.д., которое не выпускается в Беларуси, необходимо приобретать. И необходимо, чтобы те средства, которые выделены на реализацию программы развития общего среднего образования в разделе учебного оборудования и средств обучения, а это около триллиона рублей на 10 лет, были потрачены рационально. От этого во многом зависит качество образовательного процесса». 

Так что можно сказать, что в скором будущем и белорусские школы будут оборудованы по последнему слову техники. И, возможно, даже белорусского производства. Как подчеркнул Казимир Фарино, еще одним итогом встречи станет установление контактов с российскими производителями и поставщиками с последующей организацией совместного производства средств обучения и учебного оборудования, а также научной проработки процесса. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter