Год на победу над «сервисом»

Как минское СТО выплатило 7 млн. 700 тыс. рублей за некачественно отремонтированный двигатель

Наверное, каждый из автолюбителей хоть раз в жизни обращался по разным вопросам на станцию технического обслуживания. По-разному нас там и обслуживали. Бывало, многие оставались недовольны оказанными услугами автосервиса. Как и в нашем случае.

Чуть больше года назад в отдел защиты прав потребителей и контроля за рекламой управления предпринимательства (ныне сектор по ЗПП управления торговли и услуг Мингорисполкома) обратился Анатолий Г. «Закапризничал» движок его «немца». Пригнал машину на одно минское ТП ООО. Первый заказ был исполнен некачественно. Потребитель был вынужден повторно обратиться на это же предприятие для устранения недостатков, возникших уже по причине ранее выполненных работ. На этот счет хозяин немецкой машины имел на руках заключение эксперта-специалиста, из которого можно было сделать вывод: отремонтированный силовой агрегат опять требует скорейшего вмешательства.

Анатолий Г. предъявил ТП ООО претензию с требованием расторгнуть договор на оказание услуги, так как она была некачественной, и возместить все понесенные им убытки, а также моральный ушерб. Фирма отказала ему в исковых требованиях. Не отреагировала она и на претензионное обращение Мингорисполкома.

— Были нарушены статьи 29, 30 и 43 законодательства о защите прав потребителей, и мы составили исковое заявление в суд Заводского района г. Минска, взявшись защищать нарушенные права автолюбителя, — комментирует дело начальник сектора Мингорисполкома Игорь Дударев. – В судебном заседании клиент предварительные исковые требования изменил. Суд решил расторгнуть данный договор и взыскать с коммерческой организации только в пользу истца в счет возмещения средств, затраченных на ремонт автомобиля, с учетом инфляции на сумму 1 504 690 рублей, затраты на заключение специалиста и тоже с учетом инфляции – 210 780 рублей, неустойку – 4 500 000 рублей и моральный вред – 1 500 000 рублей. Последнее не часто встречается в наших судах. В общем, за нарушение потребительского законодательства получилась немалая сумма – свыше 7 млн. 700 тыс. рублей. И это не все. С ТП ООО в доход государства взыскана госпошлина в сумме 277 970 рублей. Решение суда вступило в законную силу.

Как известно, незнание законов или их невыполнение не освобождает гражданина от ответственности. А потребителям хочется напомнить, что никогда не поздно до конца бороться за свои нарушенные права. Ведь эта «потребительская сага» длилась чуть больше года. Такой автосервис однозначно нам не нужен.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter