Главный ресурс — кадровый

Таисия Желковская - об итогах работы кооператоров Зельвенщины

Об итогах работы кооператоров Зельвенского района и перспективах развития рассказывает председатель правления райпо Таисия ЖЕЛКОВСКАЯ.

— Таисия Аркадьевна, с какими результатами подошли к финишу минувшего года работники потребкооперации района?

— Нам удалось выполнить все прогнозные показатели, повысилась рентабельность, в результате чего чистая прибыль за 2010 год составила 502 миллиона рублей. О стабильности развития потребительской кооперации района красноречиво говорят цифры. К примеру, если в 2006 году розничный товарооборот составлял 16 миллиардов
851 миллион рублей, то в 2010 году – 34 миллиарда 178 миллионов. Среднемесячный оборот сложился в сумме около 3 миллиардов рублей. Цифра внушительная, особенно если учесть, что в районе проживает около 19 тысяч человек. В сопоставимых ценах темп роста товарооборота по итогам 2010 года составил 110,3 процента.

— Известно, что для формирования эффективной политики в кооперативной отрасли необходимо предметно работать с ассортиментом реализуемых товаров, целенаправленно развивать торговую сеть. Что делается в этом направлении?

— В прошлом году проведена перепланировка и ремонт с заменой торгово-технологического оборудования продовольственного магазина в микрорайоне Северный в г.п. Зельва, где ведется активная застройка ЖСК, и, как следствие, там появляется много молодых семей, увеличивается спрос на товары и услуги. Магазин, получивший название «Удобный», оснащен современным холодильным и технологическим оборудованием, платежными терминалами для расчетов пластиковыми карточками, оборудован банкоматом ОАО АСБ «Беларусбанк». Результат не заставил себя долго ждать: если до ремонта среднемесячный товарооборот составлял 60—65 млн. рублей, то уже в декабре получили 110 млн. рублей.

В летний период планируем разместить рядом с магазином площадку с выносным холодом для реализации пива, безалкогольных напитков, мороженого… Надеемся, что это даст дополнительный рост товарооборота.

Несмотря на то что коллектив райпотреб-общества настроен на выполнение всех доведенных параметров и ориентирован на достижение высоких показателей рентабельности, мы не забываем, что потребительская кооперация должна выполнять и свою главную социальную миссию – обеспечивать наиболее полное удовлетворение всех запросов пайщиков и их качественное торговое обслуживание. В нашем районе, как и во многих других в республике, есть деревни, хутора, в которых проживает минимальное количество людей, от 1 до 50 человек. Причем практически все население там пенсионного возраста. В таких населенных пунктах содержать стационарную торговую сеть убыточно и нецелесообразно. Однако людей мы не оставляем наедине со своими проблемами. Жителей таких деревень обслуживаем через автомагазины.

В декабре 2010 года розничный товарооборот трех автомагазинов составил 120,6 миллиона рублей, или более 40 миллионов рублей на транспортную единицу. Места и количество остановок выбираются с учетом пожеланий жителей. Продавцы автомагазинов активно работают с населением по предварительным заказам на сложнобытовую технику, крупногабаритные товары, для чего ведется журнал предварительных заявок. Выявляют также потенциальных сдатчиков сельскохозяйственной продукции.

Весомый вклад в пополнение товарными ресурсами вносят общественное питание и кооперативная промышленность. Так, темп роста розничного оборота в общепите при прогнозе 106 процентов фактически составил 110,6 процента. Выработано и реализовано собственной продукции на 1 миллиард 942 миллиона рублей. Произведено товаров народного потребления на 7 миллиардов 254,4 миллиона рублей (при прогнозном показателе 108 фактически добились 110,9 процента), на 8 процентных пунктов перевыполнили задание и по оказанию платных услуг населению.

В общепите имеется цех по изготовлению мясных полуфабрикатов и кондитерский цех, где производится более 56 наименований кондитерских изделий. Реализация продукции производится через магазин «Кулинария» и торговую сеть района. Кстати, в декабре 2010 года розничный товарооборот магазина «Кулинария» составил 242 миллиона рублей.

Кооперативная промышленность располагает участком хлебопечения, кондитерским, скотобойным и колбасным цехами. Ежемесячно этими подразделениями выпускается до 8 тонн колбасных изделий, 30—40 тонн полуфабрикатов, перерабатывается свыше 60 тонн мяса. В летний сезон на полную мощность работает линия по производству и розливу кваса.

Работа коллектива комбината кооперативной промышленности направлена на обновление материально-технической базы и в конечном итоге — на улучшение качества выпускаемой продукции. Освоена, в частности, многостадийная технология производства ржано-пшеничных сортов хлебобулочных изделий с применением солодовой и солодово-картофельной заварки. Продукция участка хлебопечения является постоянным участником и призером республиканских смотров-конкурсов кондитерского и хлебопекарного мастерства. Но любое производство, как известно, со временем требует немалых финансовых затрат. В 2010 году, к примеру, закупили итальянское и частично российское оборудование для модернизации хлебозавода, продукция которого охотно раскупается не только в нашем, но и в соседнем, Слонимском районе.

— В последние годы заготовительная отрасль претерпела существенные преобразования. В частности, сотрудничество с крестьянскими подворьями осуществляется теперь в основном через разъездных заготовителей. Каковы успехи в этой сфере деятельности у кооператоров Зельвенщины?

— Следует заметить, что Зельвенский район отнюдь не является ресурсным. У нас практически не произрастают дикорастущие ягоды, мало грибов и т.д. Закупать эту продукцию приходится в других районах и даже областях. И все-таки сумма заготовительного оборота от населения в прошлом году составила более 1,7 миллиарда рублей, или 138,1 процента к уровню 2009 года.

Благодаря тесному сотрудничеству с населением мы успешно справились и с заданием по созданию стабилизационных фондов на межсезонный период. В штате райпо есть 1 единица заготовителя, однако на период массовых заготовок привлекаем еще от 4 до 10 внештатных заготовителей. К слову, картофеля, капусты, лука репчатого, моркови, свеклы, фруктов, квашеной капусты, соленых помидоров и огурцов, яблок моченых и свежих заготовлено с лихвой, хватит до нового урожая.

Значительный объем работы по заготовке мяса, картофеля, яблок, вторичного сырья выполняют заведующие сельскими магазинами: они выявляют потенциальных сдатчиков, закупают сырье по закупочным ценам и производят расчет. В магазинах потребкооперации на селе прекрасно знают, кто сдаст в текущем году корову, бычка, яблоки, картошку… Заготовка сельскохозяйственной продукции является одним из резервов повышения заработной платы работников прилавка. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всему коллективу райпотреб-общества за нелегкий, добросовестный труд на благо потребительской кооперации. Потому как выполнение всех этих показателей невозможно без грамотной, слаженной команды. А с нашими специалистами все задачи выполнимы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter