Гладко было на бумаге. Зимой стало скользко

Опасный каток на новой станции метро
Опасный каток на новой станции метро

Долгожданная станция метро «Уручье» открылась в ноябре, а уже к концу декабря стала для кое–кого из минчан настоящей западней. Звонят в редакцию «СБ», звонят на «горячие линии», в дирекцию по строительству Минского метрополитена: «Скользко!» Главный инженер дирекции Алексей Мурач не скрывает, что проблема есть, но не на входе в метро, где использован пиленый гранит, а в самом переходе: «Нынешней зимой, когда температура воздуха сильно колеблется, даже на обычной плитке возникает «эффект гололеда». Это неизбежно. Но очень жаль, что никто из пострадавших не сообщает, где именно упал, не оставляет своего номера телефона, адреса, чтобы мы могли с ним связаться и разобраться с жалобой, как говорится, на месте. А то ведь на станции 2 вестибюля, 4 перехода, 8 спусков. Как угадать, где «проблемная точка»? Бегаем, ищем... А минчан призываем четко излагать свои претензии, желательно в письменном виде».

Меры, конечно, принимаются: покрытие в переходе начали шлифовать, к концу недели работы должны закончить — и участок станет безопасным. Чего не скажешь о крылечках и ступеньках многих магазинов и общественных зданий. Там изначально сэкономили на хорошем покрытии и теперь лишь отделываются предупреждающими объявлениями: «Осторожно!» В институте «Минскгражданпроект» говорят, что сделать безопасные подходы к зданиям — это вообще дорогое удовольствие. Почти нигде не используются оптимальные материалы, например, натуральный камень с термообработкой. Вместо него укладывают бетонное шлифованное покрытие, которое невозможно толком очистить от льда. А сами ступеньки? Они ведь должны иметь определенный уклон, высоту, ширину, кроме того, специальную полоску антискольжения или пленку! На это тоже мало кто раскошеливается. Что в результате?

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter