Квесты, в которых нужно освободиться из комнаты, уже не модны - в каком направлении разворачивается рынок развлечений

Гимнастика для ума

Темные комнаты, загадочные звуки и абсолютное ощущение, что ты находишься в другом мире. Думаете, это кинотеатр? Не совсем. Сначала перейдя из литературы в компьютерные и настольные игры, квесты появились и в реальной жизни. Ну или почти в реальной: здесь игроки бродят по настоящим лабиринтам, разгадывают головоломки и соревнуются друг с другом на сообразительность.

Главное в квестах — антураж.

Взаперти


— С технической точки зрения квест — это командная игра для 2—5 человек, где вас запирают в антуражном помещении, как правило, на 60 минут. Почему на час? Это общепризнанное по миру время. Вы должны успеть решить все загадки. Решите одну — в комнате обязательно что-то произойдет: мебель передвинется, забурлят пробирки, откроется проход в новую комнату. Идете дальше — решаете следующую головоломку. Победа — это когда вы полностью справитесь с последним заданием, — посвящает меня в тонкости квестов управляющий директор сети GameRoom Владислава Монтик.

Квесты бывают разные. Вызволить девушку из заточения, сбежать из следственной тюрьмы НКВД, найти клад Тутанхамона, обнаружить тайники в квартирах Остапа Бендера или Шерлока Холмса. Возможность, что вы не найдете выход из локации либо вовсе не решите задачу, приравнивается к нулю. Команда операторов строго наблюдает за происходящим в комнатах через замаскированные камеры и при необходимости направляет игроков, даже подсказывает им. Соревновательный момент заключается лишь в том, сколько подсказок возьмет игрок, за какое время он полностью разгадает головоломки. В основном суть процесса — в получении удовольствия от игры. Но если вы не справитесь с задачами за отведенное время, ваше «путешествие» вряд ли остановят.

Просто открывать двери в квестах уже не модно.

— В нашей компании это страшный грех — выгнать людей до того, как они прошли квест полностью. Ведь главное для нас, чтобы клиент остался доволен, — убеждает меня Владислава. 

Изощренные квесты


Главное веяние времени: квесты растут вширь. Однокомнатных в Минске уже не осталось. Для организаторов таких мероприятий сужать пространство до минимума считается чуть ли не дурным тоном.

Основная идея квеста: вас заперли в комнате, а вам из нее нужно сбежать. Тюрьма, психушка, каземат — все эти темы идеально подходили под сюжет. Никаких замысловатостей. Но сегодня это чуть ли не моветон. Квесты становятся все более технологичными и интеллектуально изощренными.

— Вот нашу компанию поклонники квестов любят, в частности, за то, что у нас очень необычные переходы между комнатами. Обычных дверей нет. Вы никогда не знаете, как попадете в следующую локацию: через потолок или через пол. Более того, сейчас квесты без «вау-эффектов» практически отсутствуют на рынке, — объясняет мне Владислава.


Важный момент: на квесты ходить без солидного багажа знаний не стоит. Хотя для успешного их прохождения вовсе не нужно слишком хорошо разбираться в химии, биологии или математике. Здесь правят логика и внимательность. В отдельных играх может быть по 10—20 заданий.

Совсем нестрашно


Наличие на рекламных проспектах пометки «18+» вовсе не означает, что в игре есть что-то неприличное. Все зависит от сложности квестовых заданий и опыта участников. Однако очень часто заявки на игру рассматриваются индивидуально. Это как в комнате страха в парке развлечений — кого-то пластмассовый скелет, выпрыгивающий из темноты, веселит, а кто-то может реально испугаться.

— Если нам звонят 14-летние подростки и говорят, что уже прошли 10 квестов, мы с уверенностью пропускаем их на игру. Присматриваем, конечно, за ними, — откровенничает Владислава.

Классические приключенческие и детективные квесты не предполагают сцен ужаса. В основном это умные игры. За острыми ощущениями лучше идти на хорроры. Там моменты ужаса вам обеспечат. Некоторое время хоррор-квесты были безумно популярными. Спад популярности пришел так же быстро, как и внезапный успех. Ужасы быстро приедаются. Постепенно участники привыкают к выбегающим актерам, жутким звукам и исчезающему свету. Кроме того, такой вид квестов подойдет не для всех. На хорроры не придут чувствительные девушки, мамы с детьми и пожилые люди. Их аудитория — взрослые люди с устойчивой психикой и любители адреналина.

Правила безопасности


Получить травмы во время игры практически невозможно. Шансы примерно такие же, как в собственной квартире. Единственная разновидность квестов, где участники уходят с синяками, — так называемый хард-режим хорроров. Однако и там игроков заранее предупреждают об опасности.

За время существования GameRoom сформировала свою команду. Даже поставками необходимых материалов занимается отдельный человек. Ультрафиолетовые краски, рог быка, стальной меч вряд ли найдутся на прилавках обычного магазина. Их приходится активно разыскивать, и у каждого предмета — своя история.

— Чучела животных наши директора привезли из отпуска в Подмосковье. Один обанкротившийся разгуляй-ресторан продавал их очень дешево. Правда, всю дорогу до Минска ребятам пришлось ехать в обнимку с волком. Зато теперь у нас красиво, — делится историей Владислава.

Цены на такие развлечения варьируются от 40 до 80 бел. руб. в зависимости от дней недели и времени, на которое планируется квест. Команда может состоять из 2—6 человек, соответственно сумма делится между участниками. Нередко компании устраивают скидки на определенные игры. За стоимостью можно следить на сайте либо уточнять у операторов.

Главное преимущество квестов в ряду других видов развлечения — их убедительность. Героя погружают в атмосферу выбранного действия. Разрисованные стены, соответствующая музыка, специально подготовленная мебель, дым, светящиеся камни. Как только квест начался, реальность для героев на время перестает существовать. В Минске образовалась целая сеть подобных развлечений. В распоряжении квестоманов около 60 игр. Участники сами выбирают, в какую из предложенных ситуаций окунуться. Возможно, это будет замок Камелот, корабль капитана Джека Воробья, комната Фредди Крюгера либо другая вселенная. И за событиями, происходящими в ней, вы будете наблюдать с борта межгалактического корабля.

Наталия ТЫЧКО

ntsh97@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter