Где купить имидж

Кого-то манят уникальные туристические маршруты, а кого-то — только деньги клиентов

Кого-то манят уникальные туристические маршруты, а кого-то — только деньги клиентов

В Национальной программе развития туризма в Беларуси на 2006—2010 годы одним из приоритетных направлений назван въездной и внутренний туризм. К концу нынешнего десятилетия к нам ежегодно должно приезжать не менее

1 миллиона туристов вместо сегодняшних 70—80 тысяч. В минувшем году впервые все области выполнили основные плановые показатели.

Министерство спорта и туризма страны стало одевать «очки туриста» чиновникам разного ранга, чтобы они увидели проблемы отрасли. Началось строительство туристической инфраструктуры на местах. Набирает популярность сельский туризм. Регионы стали больше развиваться за счет своих бюджетов или вложений инвесторов. За прошлый год появилось более сорока новых туристических объектов. Ведь из республиканского бюджета финансируются только объекты в Мире и Несвиже, а также Днепровско-Бугский и Августовский каналы. Сейчас расширяются горно-лыжные комплексы «Логойск» и «Силичи», подобное сооружение должно вступить в строй в Мозыре, строятся два аквапарка на Гродненщине, кемпинг предпринимателя в деревне Тюхиничи Брестского района… На каждой территории будет своя изюминка.

Национальной программой и правительственными решениями перед отраслью обозначены четкие направления. Их выполнение требует немалых усилий, и это поняли заботящиеся о клиенте, своем будущем туристические предприятия. Хотя многие еще живут вчерашним днем. Не захотели или не смогли 179 турфирм заниматься приоритетным въездным туризмом (вывозить куда легче) – и лишились своих лицензий. Таков закон. Только в Минспорта поступило 140 жалоб от клиентов. А ведь еще жаловались и в местные органы, общество защиты потребителей, суды. Абсолютное большинство претензий обоснованны. Некоторые «лидеры» за сезон имели их по 5—6. За прошлый год еще 20 туркомпаний за грубые нарушения своей деятельности тоже были закрыты. Такого количества нарушений, по словам начальника Управления туризма Минспорта Виктора Янковенко, за 15 последних лет еще не было. Доходило до элементарного вымогательства денег руководителями автобусных маршрутов после пересечения границы.

Сейчас идет новая сертификация туруслуг. Но по печальной традиции большинство откладывают это дело на последние дни. Чем объяснить бездействие, если, как сказала начальник отдела Национального агентства по туризму Светлана Числова, госстандарт на оказание таких услуг существует еще с 1995 года? А ведь многие даже не знают, что, кроме НАТ, заниматься сертификацией предоставлено право еще шести организациям: столичным БелГИМ и БелГИС, а также ЦСМ и С в Бресте, Слуцке, Борисове и Гомеле. Если тур-агенты, которых 130, еще могут «спать» до декабря, то туроператорам давно надо было проснуться, они должны пройти эту нелегкую процедуру до 1 апреля.

Сегодня ходят разговоры, что, мол, идет огосударствление туристической отрасли. Но давайте задумаемся: какое из серьезных предприятий, прочно утвердившихся на нашем рынке, создавших себе хороший имидж, потеряло лицензию? Как правило, их лишаются недобросовестные. Еще долго будут помнить «подарок» директора одной из турфирм, который не только не довез туристов до Хорватии, но и сбежал с их деньгами. Правда, недалеко и ненадолго… Но нарушения налогового законодательства и предпринимательской деятельности в этой сфере не закончились. Почти в половине из 427 проверенных организаций обнаружены нарушения. И самое распространенное — несоблюдение порядка приема наличных денежных средств и использования кассовых аппаратов. И об этом говорится не первый год. Почти 130 руководителей привлечены к административной ответственности. В бюджет перечислено вместе со штрафами более 490 миллионов рублей. Появились и лжеструктуры.

Сами же работники турфирм рубят сук, на котором сидят. И пусть будет не 590 предприятий, как сейчас, а меньше, но надежных. Потребитель сам сделает свой выбор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter