Газовые магистрали: сила и безопасность

«Использование газа в качестве бытового топлива освободило граждан от непроизводительного труда в быту и дало большие материальные выгоды» — цитата из исторической справки о начале газификации Минска и Минской области. Со старта этой работы поменялись многие технологии в отрасли. В наши дни для прокладки газопроводов применяют полиэтиленовые трубы, в которых надежно транспортируются газовые потоки, а когда-то о таком даже не мечтали. Строительство газовых артерий, обучение и подбор специалистов для эксплуатации систем газоснабжения — с этого начиналась в 1957‑м работа управления газификации Минска.
В этом году унитарное предприятие «МИНГАЗ» отмечает 65‑летие со дня основания. Сегодня использование качественных программных продуктов, digital-трансформация, особые подходы к подбору и воспитанию кадров, общему формированию команды позволяют называть УП «МИНГАЗ» прогрессивным клиентоориентированным предприятием, стабильным в ключевой стратегии — доступности и безопасности газификации.


Дорогие друзья, поздравляю вас с 65‑летием со дня основания УП «МИНГАЗ»!

За всю историю существования предприятия главным драйвером его развития и реформирования, внедрения инноваций и общего прогресса были люди — способные, деловые, заинтересованные. Шаг за шагом мы двигались к улучшению показателей работы, демонстрируя качество и результат, устойчивое развитие и экономический рост.

Хочу выразить вам благодарность за понимание высокого уровня ответственности в своей работе, инициативу и профессионализм. Особая признательность — ветеранам предприятия за добросовестность и компетентность.

Искренне желаю вам встретить праздник в отличном настроении, счастья, успехов, благополучия и новых выдающихся результатов!

Генеральный директор УП «МИНГАЗ» Вадим Шолоник.
Сервис упакован в цифру

— Мы обслуживаем самый густонаселенный регион страны — Минск и Минский район, насчитывающие более 2,3 миллиона жителей. На этой территории наибольшая насыщенность газовых сетей и инженерной инфраструктуры. Поскольку масштаб обслуживания большой, то и внимание к организации самое пристальное, — делает акцент генеральный директор предприятия Вадим Шолоник. — И чтобы выполнять свою работу максимально эффективно, мы осознанно проводим цифровизацию своих сервисов.

Так как сегодня мировое сообщество входит в эпоху четвертой промышленной революции, последовала логичная цифровизация практически всех отраслей экономики. Новейшие технологии — мобильная связь, облачные решения и искусственный интеллект — становятся привычными инструментами в работе. За ними глубокое и долгосрочное влияние на развитие экономики и общества, защиту окружающей среды и другие сферы. В результате интеграции этих технологий в каждой отрасли появились новые подходы к ведению бизнеса, основанные на обработке цифровых данных, возможностей рабочей силы, данных логистических, финансовых и административных потоков.

Что конкретно сделано за последние годы в УП «МИНГАЗ» в этом ключе?

Мы создали и используем программный продукт «Газ 4.0». Теперь при помощи удобного в работе мобильного приложения количество персональных заявок мастера контролируется дистанционно. Им также предлагаются уже просчитанные оптимальные логистические решения. Маршрут в зависимости от адресов заявок выстраивается в определенной последовательности. Таким образом, транспортные затраты сокращаются до 20 процентов, а эффективность использования рабочего времени существенно выросла.
Созданное мобильное приложение дает возможность и абоненту получать СМС-оповещение о том, какой специалист к нему направляется, его контактный номер и примерное время исполнения заявки. Это позволяет планировать время и создает максимальное удобство и безопасность ­сервиса.

Еще одно новшество в работе — использование всеми газовиками платежного терминала — программной кассы, выдающей распечатку акта выполненных работ с указанием услуги, использованных материалов и общей стоимости. Это сокращает документо­оборот, делает работу прозрачной.

   


Есть контакт!

С конца 2021 года в УП «МИНГАЗ» организована работа контакт-центра. Дозвониться сюда можно по короткому номеру 162. Прежние семизначные номера службы еще актуальны, но «лаконичный» номер становится все более востребованным. Специалисты контакт-центра принимают заявки от потребителей, касающиеся ремонта, диагностики или замены газового оборудования, проверки приборов индивидуального учета расхода газа, а также запросы по доставке сжиженного углеводородного газа, проводят консультации по вопросам компетенции предприятия и многое другое.

Здесь все работает как часы. Поступившие заявки фиксируются в автоматизированной системе и оперативно распределяются между работниками. Ничто не остается без внимания. Благодаря современному программному продукту, который стал базой для работы контакт-центра, значительно повысились исполнительная дисциплина и стандарт обслуживания, а также оперативность и качество реализации текущих задач.

— Расширение цифрового пространства в конечном итоге позволит получить аналитическую систему сценарного моделирования ситуации. Своего рода цифровой дневник, — подчеркивает Вадим Евгеньевич. 
— Поскольку все звонки от абонентов, их адреса и заявки фиксируются, система, используя наработки и глубокий анализ, будет способна к прогнозированию текущих задач, которые необходимо выполнить специалистам.

Мы включились в разработку этого программного продукта еще пять лет назад. И теперь имеем первый цифровизованный бизнес-процесс по работе с населением в системе оказания услуг по обслуживанию газового оборудования в Минске и Минском районе.

         

Лидерский драйв

Что дает предприятию экономический эффект? Современные технологии и мотивированные кадры. По ­мнению генерального директора, особого внимания сегодня требуют молодые люди с амбициями и желанием заявить о себе, стремлением добиваться определенных результатов, быть значимыми. Активность именно молодых специалистов становится триггером процессов цифровой трансформации на предприятии. Молодежь без опасений относится к инновациям, ей комфортно работать в интеллектуальном цифровом пространстве, легко использовать digital-инструменты.

К слову, в структуре УП «МИНГАЗ» 80 человек — молодые руководители до 31 года. Некоторые из них до того, как вступить в должность, обратили на себя внимание как инициативные участники MINGAZ YOUTH FORUM 2021 — трехдневного марафона тренингов, секций, мастер-классов, интеллектуальных заданий. Это было супернасыщенно и драйвово. Шквал позитивных эмоций, нового опыта, возможностей для самореализации. Здесь обучались нетворкингу (искусству выстраивания деловых связей), ораторскому мастерству, умению корректно выходить из конфликтных ситуаций, информационной грамотности, а также приобретали другие полезные навыки.
Такое новоформатное действо позволило всем участникам общаться на более высоком дружеском уровне, что важно в деловом взаимодействии в рабочей среде. Самое главное — форум открыл наиболее инициативных и ярких личностей, тех, кто проявил способности и стрессоустойчивость, стремление создавать вокруг себя команду. И на этих ребят в перспективе можно делать ставку в вопросах развития предприятия, формируя кадровый резерв.

Во втором полугодии 2022‑го УП «МИНГАЗ» совместно с коллегами из РУП «Минскэнерго» планирует провести молодежный форум. Формат мероприятия станет еще более интересным за счет участия мотивационных спикеров — известных в своих сферах людей, добившихся высоких результатов. И это всегда действует как подзарядка и дополнительный импульс активности. Со временем к участию в форуме будет привлечен студенческий и ученический корпуса профильных вузов и колледжей, чтобы при распределении ребята смогли легко адаптироваться в деловую среду предприятия.

   
УНП 100308563
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter