Формула-1 по-новому формат. Гран-При Айфеля. Квалификация.

Нынешний сезон особенный. Пандемия коронавируса, повисшая над миром словно черная устрашающая грозовая туча, едва не отправила весь гоночный календарь Формулы-1 в забытье. Новый был скроен наспех, собирая под свою крышу лишь те автодромы и страны, которые могли бы обеспечить в новых необычных условиях строгие санитарные требования. Чемпионат временно лишился заокеанских вояжей, но зато из забвения были вытащены старые классические автодромы, которые при иных условиях упоминались бы только в рамках исторического экскурса гонок Больших Призов. Как например, трасса в Нюрбургринге, где сегодня должен состояться 11-й этап этого необычного сезона.


В былые годы Формула-1 уже не раз приезжала сюда, проводя свои этапы под разными названиями. Чаще всего это был Гран-при Германии, но случались и Гран-при Люксембурга, и даже Гран-при Европы. В этот раз решено было напомнить миру автоспорта, что местечко Нюрбург, где с 1926-го года проводятся различные автогоночные мероприятия, расположено в горном массиве Айфель. Отсюда и название нынешнего немецкого этапа.

Погода диктует свои условия

Осенняя погода в этих местах частенько бывает непредсказуемой. Так вышло и на этот раз. Сильный туман фактически сделал невозможным проведение свободных заездов в пятницу. И не потому, что видимость для гонщиков была сильно ограничена. До этого, как говорится, дело еще не дошло. А потому, что туман не позволял обеспечить присутствие в воздухе над трассой медицинского вертолета. Это жесткое требование уже несколько десятилетий прочно вписано в регламент безопасности Формулы-1. Максимальное время доставки пострадавших в ближайший госпиталь во время проведения Гран-при не должно превышать 2О минут. В итоге жителей Нюрбурга в этот день звуки 1ООО-сильных моторов, работающих на повышенных оборотах, так и не потревожили.

Уже по исходу пятницы руководство гонки нашло решение на случай, если вдруг и в субботу или воскресенье ограничение видимости из-за тумана не позволит вертолету взлететь с площадки медицинского центра автодрома. Оказалось, что достаточно было спуститься по лесным дорогам на 3-5 км с гор, и условия здесь резко менялись в лучшую сторону. Таким образом требуемый лимит в 2О минут обеспечивался бы связкой медицинский автомобиль –вертолет.

Кстати сказать, вынужденный «прогул», который Формула-1 вынуждена была себе устроить в эту пятницу, показал, что гоночный уик-энд вполне может вписаться не в 4 дня, как это имеет место быть сейчас, а в 3. И ничего страшного не произойдет, если пятничные заезды и вовсе будут отменены. Разве что субботнюю утреннюю «практику» можно будет удлинить с 1 часа до 2-х. Таким образом решатся многие проблемы, связанные с перегруженным календарем, и командам не придется приезжать на трассу уже в среду вечером перед гонкой. А более компактный уик-энд позволит без особого труда проводить сдвоенные и даже строенные этапы, что по нынешним меркам требует от персонала Больших Призов чуть ли ни титанических усилий.

В общем, можно смело делать вывод, что вынужденный эксперимент удался. Пусть даже в числе пострадавших оказались несколько тысяч соскучившихся за период пандемии по гонкам зрителей, приехавших на этот немецкий этап со всех уголков мира. Ведь по сути лишь российский этап был полноценным в плане присутствия зрителей на автодроме. Остальные трассы пока еще вынуждены организовывать Гран-при «при закрытых дверях», то есть фактически при пустых трибунах.


А лица все те же

Холодная погода немецких гор не позволила в субботу столбику термометра подняться выше 9°С, хотя было солнце и обошлось без дождя. И мы ожидали, что проблемы с прогревом покрышек в этих условиях подарят нам неожиданные сюрпризы. Действительно, отрывы между командами сократились, вот только на лидерство «Мерседес» это никак не повлияло. Уж в 9-й раз в этом сезоне первый ряд стартового поля достался немецкой «конюшне». Разве что лидер чемпионата Льюис Хэмилтон не стал обладателем поула, уступив по времени своему напарнику Вальтерри Боттасу менее О,3 сек.

Макс Ферстаппен, хотя и был в первом сегменте лучшим, в своей решающей попытке не сумел этого повторить. Тем не менее его «Ред Булл», стартуя с чистой стороны трассы позади пилотов «Мерседес» , имеет все шансы по ходу сегодняшней гонки внести напряженность в наскучившее всем доминирование лидеров чемпионата.

Основной сюрприз вновь преподнесли пилоты «Феррари». Правда, сделали они это по-разному. Шарль Леклер отлично реализовал улучшенные накануне моторные характеристики своего итальянского болида, и он будет стартовать со второго ряда. А вот Себастьян Феттель отправится в гонку лишь 11-м, уступив в своей квалификационной попытке времен поула 1.5 сек. Его недовольство нынешним болидом скудерии вряд ли может служить оправданием такого низкого результата на фоне успеха более быстрого напарника. А ведь именно Себастьян был победителем на последней состоявшейся в Нюрбургринге гонке 7 лет назад.

К числу претендентов на подиум можно отнести и гонщиков, стартующих с 3-го ряда. Именно они чаще всего доезжают до «розлива шампанского» после финиша, если у лидеров случаются какие-то неприятности. На этот раз в этом списке Александр Элбон («Ред Булл») и Даниель Риккиардо (“Рено”). К месту будет сказать, что австралиец с удивительным постоянством опережает во французской команде своего французского напарника. И пусть Эстебан Окон уступил самому улыбающемуся в нынешнем пелотоне гонщику всего О,О2 сек, статистика неумолимо бьет разгромным счетом О:9 (!) по репутации и карьере француза.

Болиды «МакЛарен» оказались чуть помедленнее заводской команды «Рено», все еще поставляющей им свои моторы. В следующем году, как известно, британцы перейдут на двигатели «Мерседес». И похоже, что всякий раз уступая французам, в руководстве «МакЛарен» с нетерпением ждут окончания сезона. Лучшим у британцев был Ландо Норрис. Карлосу Сайнсу придется на стартовой решетке «любоваться» задними стоп-сигналами своего напарника, поскольку он пропустил вперед себя еще и Серхио Переса с его «Рэйсинг Поинт». Успокоением для испанского гонщика может служить лишь тот факт, что тот, кого он сменит в будущем сезоне в команде «Феррари», будет на стартовой решетке хоть чуточку, но все же позади.

А вот позади у Себастьяна Феттеля на старте будет сегодня весьма беспокоящий его дуэт из «Альфа Таури». Пьер Гасли и Даниель Квят. И если француз в последнее время регулярно квалифицируется выше немецкого чемпиона, то вот у россиянина с Себастьяном история противостояния длится с 2О16 года. Напомним, тогда в Китае за счет дерзкого маневра на старте Квят вынудил Феттеля оттолкнуть своего напарника Кими Райконнена, а затем еще была и печально известная гонка в Сочи. На домашнем автодроме Даня на стартовом круге дважды «приехал» в корму «Феррари» немецкого гонщика, после чего российский пилот потерял свое место в команде «Ред Булл»


С корабля на бал

Пока «резервисты» команд Формулы-1 еще только ждут своего счастливого случая, надеясь на возможную коронавирусную изоляцию основных пилотов, есть один гонщик, который уже в 3-й раз попадает в кокпит боевой машины в этом сезоне. Это все тот же Нико Хюлькенберг , вместо которого в конце прошлого года в «Рено» пришел Эстебан Окон. И это при том, что у немца нет никаких обязательств резервного пилота с каким –нибудь из коллективов.

Судьба, будто нарочно, раз за разом подбрасывает Нико шанс, чтобы он «ушел на пенсию», избавившись от своего анти-рекорда: за свою 161 гонку немецкий пилот так еще и ни разу не поднялся на подиум.

Правда, в этот раз попасть на почетные ступеньки наградного сооружения будет не так и просто. Дело в том, что Нико не участвовал даже в субботней сессии свободных заездов, поскольку Лэнс Стролл еще сам собирался выехать на своем «Рэйсинг Поинт» на трассу. И Хюлькенбергу пришлось в срочном порядке адаптироваться с болидом канадца уж по ходу непосредственно квалификационной сессии. Увы, последнее место оказалось максимумом, на который был способен немецкий гонщик по своему результату в этот день. Хорошо еще, что ему удалось преодолеть 1О7-процентный рубеж. Ведь покажи он время больше, чем на 7% от времени поула, вряд ли бы ему позволили стюарды вообще выйти на старт гонки.

Официально Гран-при Айфеля начнется сегодня в 15.ОО по минскому времени. Синоптики обещают дождь, и по всей видимости, гонка обещает быть весьма интересной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: РЕЙТЕР