Формула-1. Валттери Боттас выиграл квалификацию Гран-при Абу-Даби

На финальной квалификации нынешнего сезона команда "Мерседес", явно соскучившись по победам за два предыдущих не очень удачных этапа, уверенно завоевала право на завтрашний старт с первого ряда. 

Валттерри Боттас 
 
Валттерри Боттас заработал свою 4-ю в карьере поул-позишн, опередив напарника, действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона. Итальянская скудерия "Феррари" в этот раз ничего не смогла противопоставить по скорости на одном быстром круге своим главным конкурентам в сезоне. Более того, в итоговом протоколе между Феттелем и Райкконненом сумел "вписать" свою фамилию Даниель Риккиардо. Именно австралиец составит в воскресенье компанию Себастьяну на втором ряду стартового поля.  

Льюис Хэмильтон

Неожиданно для многих "мистер Широкая Улыбка" сумел обойти без помощи дождя или ошибок соперников не только финского чемпиона, но и своего напарника Макса Ферстаппена. Хотя амбициозный голландец и заявлял накануне, что его болиду всего чуть-чуть не хватает до темпа лидеров, стартовать ему придется с непривычно далекой для него 6-й позиции. Пилот "Ред Булл" откровенно признался, что так и не смог в этот раз со своими инженерами найти настройки оптимального балланса машины. 

Себастьян Феттель

Так что старт Гран-при Абу-Даби, на котором завтра пилоты трех лидирующих в чемпионате команд дружно займут все три первых ряда, обещает быть горячим, пусть даже и начнется он за полчаса до захода солнца над автодромом Яс-Марина.

Даниель Риккиардо
 
Лучшим из остальных команд свой зачетный круг проехал Нико Хюлькенберг, показавший 7-й результат. Похоже, моторы "Рено" под конец сезона все же стали помощнее, хотя об их достаточной надежности говорить еще рано. Завтрашняя гонка наверняка выявит слабые места в этом вопросе. 
 
Обращает на себя внимание тот факт, что ни один из пилотов команды "Торо Россо", машины которой также оснащены моторами "Рено", не смог пройти в квалификации во второй сегмент. Повторилась почти в точности ситуация прошлого года, когда Даниил Квят квалифицировался 17-м, а Сайнс - предпоследним, то есть 21-м. В этот раз чуть побыстрее из гонщиков итальянской команды был Пьер Гасли, опередивший Брендона Хартли более, чем на 0.7 секунды. С учетом такого откровенно слабого выступления команды Франца Тоста в квалификации, их дуэль с "Рено" за право остаться на 6-м месте в Кубке конструкторов, уже представляется трудновыполнимой миссией. Даже у Карлоса Сайнса, стартующего завтра вместе с Фернандо Алонсо с 6-го ряда, есть шансы заработать весьма важные для его новой команды очки. Не говоря уже о том, что Нико Хюлькенберг стартует сразу же за первой "шестеркой".

Макс Ферстаппен 
 
И то преимущество в 4 очка, которое благодаря успешному сезону того же Сайнса "Торо Россо" пока имеет над заводской командой "Рено", может быстро растаять на финише гонки, уменьшив величину гонорара команде из итальянской Фаенцы по итогам сезона на 6.5 (!) миллионов долларов. 
 
Еще две дуэли наверняка могут заинтересовать зрителей на старте и в гонке завтрашнего Гран-при. 

Кими Райкконнен 
 
Пилоты "Форс Индия", которым после гарантированного индийской командой 4-го места в Кубке конструкторов разрешено бороться между собой, с большой долей вероятности будут яростно «воевать" за место под солнцем. Тем более, что стартовые позиции Серхио Переса и Эстебана Окона по результатам квалификации находятся совсем рядом: 8 и 9-е место.  
 
А следом за ними будут стартовать Фелиппе Масса и Фернандо Алонсо, некогда бывшие напарниками в команде "Феррари" и потому очень хорошо знающие друг друга. Для бразильца это будет завершающая гонка в карьере, а для испанского чемпиона - его последняя гонка под флагами мотористов "Хонда". Наверняка и эта дуэль, во всяком случае на старте, не пройдет незамеченной.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter