Автодром в Шпильберге считается домашней трассой австрийской команды и занимает особое место в календаре нынешней "Формулы-1". В прошлом году именно здесь при пустых трибунах удалось-таки запустить чемпионат несмотря на пандемию коронавируса и связанные с этим многочисленные ограничительные меры. В нынешнем – эта трасса стала первой в календаре, где на трибуны допустили всех желающих зрителей, сумевших приобрести заметно подорожавшие билеты. Правда, теперь обязательным приложением к билетам должны были быть результаты "отрицательного" теста на Covid-19 либо сертификат о полной вакцинации.
Макс уезжает на трассу, чтобы заработать дополнительное очко за лучший круг
Атмосфера Гран-при значительно преобразилась, напомнив события двухлетней давности, когда о пандемии и слыхом не слыхивали. Необычные по нынешним временам многотысячные массы болельщиков "Формулы-1" с неимоверным усердием поддерживали своих кумиров.
Как и неделю назад во время Гран-при Штирии, Макс Ферстаппен завоевал поул, а затем уверенно пилотировал, быстро отрываясь от преследователей. На финише даже совершив лишний пит-стоп ради дополнительного очка за лучшее время круга, пилот "Ред Булл" имел непростительно большой 18-секундный отрыв от преследователей. В этой роли выступали в этот раз Вальттерри Боттас на "Мерседес" и Ландо Норрис на своем "МакЛарен". Льюис Хэмилтон вынужден был пропустить этих пилотов и довольствоваться 4-м местом на финише. Британского чемпиона слегка подвела машина, получившая повреждения из-за слишком агрессивного пилотирования Льюиса, пытавшегося отыграть отставание от лидера.
Гонщики "Ред булл" дают интервью у трибуны своих болельщиков
События в Австрии, где немецкая команда обычно хорошо выступала, укрепили победную серию их главных конкурентов. И спор за чемпионский титул, который казалось бы снова должен достаться достаться досрочно и в легкой форме Льюису Хэмилтону, явно теперь идет не в пользу действующего чемпиона.
В отличие от команды "Мерседес", опрометчиво решившей сэкономить на доработке болида нынешнего сезона, руководство "Ред Булл" все решило поставить на карту ради победы в этом году. Улучшенная версия мотора, новые аэродинамические элементы сделали австрийскую машину самой быстрой в пелотоне. И если даже немецкая команда найдет в себе силы вернуть лидерство за счет дальнейших побед на других трассах чемпионата, празднование титула вряд ли будет легким и тем более досрочным, как это случалось в предыдущие сезоны. Уверенное выступление Макса Ферстаппена уже сделало его фаворитом, и на этом фоне просчеты и ошибки Льюиса Хэмилтона выглядят как неумение британского чемпиона справиться с неожиданно возникшим на него прессингом.
Серхио Перес в роли Терминатора
У гонщиков "Формулы-1" бывают черные дни. Это когда что-то не заладится с утра, и потом цепочка последующих событий активирует только самые негативные из возможных вариантов действий. И складывается впечатление, что все плохое, что могло случиться с пилотом, происходит именно в этот день. Иногда, чтобы не гневить своих ангелов, гонщики избегают называть этот день черным, а лишь дают такую характеристику: не мой день…
Если в субботу после квалификации заработанная мексиканцем 3-я позиция на старте выглядела многообещающей, то в воскресенье с самого начала гонки все пошло не так.
Уже через пару кругов гонка возобновилась в своем обычном режиме. Макс Ферстаппен тут же стал отрываться, благодаря самой быстрой машине. А его напарник Серхио Перес, чтобы не отстать от голландца, решился на весьма авантюрный обгон Ландо Норриса по внешней траектории 4-го поворота. Гонщик "МакЛарен" оставил место сопернику, но в последний момент Серхио показалось, что столкновения не удастся избежать, и он интуитивно слегка отвернул руль влево, Этого было достаточно, чтобы "Ред Булл" потерял сцепление с асфальтом, проехался по траве, а затем выскочил на гравийную зону безопасности. Благо, что еще мексиканцу удалось вернуться на трассу. Только теперь перед Пересом было уже не два гонщика, а целых 9 (!), и задачи на гонку резко изменились.
Приготовление к гонке, полчаса до старта
С 10-го места выполнить задачу попасть на подиум было гораздо сложнее, чем находясь в первой тройке на старте. И Серхио пришлось, что называется, расталкивать локтями соперников. Удивительное дело, что ситуация с обгоном в этом же месте повторилась с точностью наоборот. Когда Шарль Леклер в середине дистанции на своем "Феррари" попытался пройти мексиканца, то тот откровенно вытеснил монегаска колесами своего "Ред Булл" за пределы трассы.
На первом круге стартовый порядок в лидирующей группе не изменился
Поскольку за 5-е место начисляются 10 баллов, которые достались в итоге не Пересу, а гонщику "Феррари", то это дало повод резкой критике мексиканца со стороны Доктора Хельмута Марко. "Серхио заработал штрафных секунд больше, чем очков в гонке", – так образно австриец высказался в своем интервью журналистам. А ведь машина действительно давала возможность команде "Ред Булл" заработать победный дубль или по меньшей мере хотя бы обеспечить присутствие обоих пилотов на подиуме.
Ферстаппен был просто неудержим в Шпильберге
Боттас быстрее Хэмилтона?
Если судить по итоговому протоколу, то да. Валттерри на финише был вторым, а Льюис лишь четвертым. Но виной тому была не скорость, а машина, которую британский чемпион слегка повредил, излишне атакуя поребрики. К этому его вынудил слишком уж быстрый темп лидера гонки Макса Ферстаппена.
Когда болиды "Мерседес" после рестарта были в равных условиях, то Боттас попытался пройти напарника, но тот тут же вернул себе позицию. Других атак финский гонщик уже не предпринимал. И лишь когда на второй половине дистанции стало очевидно, что темп болида британца падает, Вальттерри обогнал Льюиса окончательно. Затем обгон британского чемпиона совершил и его соотечественник, Ландо Норрис на своем "МакЛарен".
"Альпине" с поврежденной подвеской уже пропускает аутсайдеров
Желтые флаги на трассе из-за схода Э.Окона
"Феррари" в борьбе за бронзу
В этом сезоне итальянская скудерия не ставит себе целью борьбу за титул. Увы, об этом тиффози могут только пока мечтать. Казалось, что уж на 3-е место после "Мерседес" и "Ред булл" в "Феррари" могли рассчитывать. Но и тут не все так гладко. Их соперники из "МакЛарен" выглядят посильнее. И это при том, что Даниель Риккиардо пока еще не может составить компанию своему юному напарнику. А вот в "Феррари" Сайнс и Леклер по результатам на трассе гораздо ближе, и вдвоем способны приносить очки в копилку команды.
Машина безопасности сдерживает горячие амбиции пилотов
В Шпильберге австралиец наконец-то нашел отголоски своей былой скорости, и его прорыв с 13-го стартового места на 7-е на финише вполне заслуживает похвалы. Но зрители предпочли отдать звание "Гонщика дня" Норрису, хотя формально тот стартовал 2-м, а финишировал 3-м. Однако тот факт, что Ландо почти на равных сражался с "Мерседес", оказался более заметным, чем прорыв Риккиардо сквозь более медленные ряды пилотов пелотона.
Шарль Леклер готовится к обгону Серхио Переса
Боттас был на финише вторым, но впереди Норриса и Хэмилтона
Из Австрии пилоты "МакЛарен" уезжали, имея в зачете 141 очко, против 122 у итальянской скудерии. И основная цель "Феррари" теперь – это хотя бы быть третьей командой на финише чемпионата, получая "бронзовые" кубки по итогам сезона. Пока что эта задача решается с преимуществом "МакЛарен".
Следующий этап состоится на автодроме Сильверстоун в Великобритании. На своей домашней трассе "Мерседес", как правило, занимал лидирующие позиции. И от того, как выступят там гонщики "Ред Булл" с 17-го по 18-е августа , будет зависеть, как сложится вторая половина чемпионата "Формулы-1" в нынешнем сезоне.
В пылу борьбы за каждую позицию
Шпильберг. Австрия.
Результаты личного зачета после Гран-при Австрии:
1. Макс Ферстаппен ("Ред Булл") – 182
2. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") – 150
3. Серхио Перес ("Ред Булл") – 104
4. Ландо Норрис ("МакЛарен") – 101
5. Вальттерри Боттас ("Мерседес") – 92
6. Шарль Леклер ("Феррари") – 62