Источник: Знамя юности
Знамя юности

Екатерина Кузнецова: я открыла для Максима радость поездок и сидения дома

Звезда сериалов «Кухня», «Знахарь» и «Вокально-криминальный ансамбль» не боится высоты, прекрасно водит машину, часто сама выполняет трюки и слышит в свой адрес: «Какая же ты смелая!» Но несколько лет назад Екатерина поняла, что быть бесстрашной не всегда хорошо...


 Сейчас начался новый сезон легендарного «Форт Боярда». В первом выпуске вы боролись за золото форта в команде Ольги Бузовой…

– Мне трижды предлагали в нем сниматься. Первые два раза отказывалась. Высоты‑то я не боюсь и с заданиями, где, например, надо пройти по внешней стене форта, справилась бы. Но вот скорпионы, тараканы, змеи, которые тоже часто фигурируют в испытаниях, вызывают у меня ужас! Трясусь, когда их вижу. Причем они меня не кусали никогда, но, возможно, только потому, что я благоразумно обхожу места, где с ними можно столкнуться. Так что я отвечала редакторам: «У вас там тараканы и скорпионы! Не поеду ни за что!» На третий раз мне позвонил продюсер программы Антон Федотов, с которым мы вместе работали в сериале «Кухня», а позже снимали «Вампиров средней полосы». «Ты что, глупая, отказываться от такого проекта?! – уговаривал он. – Все насекомые и змеи на территории Боярда неядовитые. Да, иметь с ними дело противно, но какую радость ты испытаешь, преодолев страх!» Антон меня убедил.

Во время всех эстафет и конкурсов я очень нервничала, однако с заданиями справлялась: во‑первых, ответственная, а во‑вторых, действую по принципу «взял мяч – бей по мячу». Ведущий Сергей Шнуров даже удивлялся: «Ты какая‑то слишком спокойная». А я себя, видимо, очень хорошо психологически настроила: я настоящий воин и все преодолею!

Перед поездкой мы заполняли анкету, где в числе прочего спрашивалось о главных страхах. Я написала, что панически боюсь насекомых – рассчитывала, что интересуются, дабы не доводить участников до нервных срывов, и что контактировать с членистоногими не придется. Ха! Они меня и поджидали. Наверное, напиши я, что боюсь высоты, велели бы пройти по канату. Оля Бузова указала, что боится змей, и ей доставались конкурсы с ними. Когда все испытания закончились, была настолько приятная усталость и гордость: я смогла, преодолела страхи! Три дня ходила с ощущением, что вообще ничего не боюсь. 

Съемки были 10 июля, а 12 июля у меня день рождения. Можно было бы вернуться в Москву уже на следующий день после испытаний, но я осталась во Франции и пять дней провела в Париже – отметила день рождения с любимым человеком.

– Мне трижды предлагали сниматься в игре «Форт Боярд» 

– Что Максим там тебе подарил?

– Париж и был его подарком. Так и сказал: «Катя, хочу подарить тебе Париж». Я там раньше была, а он никогда, однако Максим полностью продумал нашу программу. Она оказалась насыщенной: мы ходили на концерт электронной музыки, плавали на пароходике, забирались на самую верхушку Эйфелевой башни, катались по городу на мотороллере. Мама пыталась отговорить от последнего развлечения: «Катя, тебе 32 года! Ездить на мопеде в твоем возрасте уже не комильфо!» Домой приходили только переночевать. Усталые и счастливые, сидели по вечерам на балкончике и смотрели на звезды.

Через три дня Максиму пришлось по работе улететь на Тенерифе (у него там одна из школ серфинга). А я осталась в Париже, и ко мне из Лондона на поезде приехала подруга – у нее в Англии дети учатся в летней школе – и у нас были шикарный шопинг и походы по музеям. Полноценного отпуска летом не получилось, но эти шесть дней были сплошным кайфом.

– У Максима и бизнес связан с серфингом, и сам он прекрасный серфингист. Он вас учил кататься на серфе?

– Вопрос, кто будет меня учить, не стоял. Многие говорят, что близкие люди друг друга учить не должны: это сложно и мешает и обучению, и отношениям. Но Максим крайне дипломатичен и терпелив, так что учиться под его руководством было в удовольствие. Я Рак по гороскопу, вода – моя стихия, поэтому встала на серф очень быстро. Теперь мы с Максимом катаемся вместе: он, конечно, берет волны выше, а я для начинающих. Я очень самокритична и, если что‑то не получается, очень себя ругаю. Он удивляется: «Зачем ты себя обзываешь такими словами? Ты молодчина!»

С Максимом я встала еще и на сноуборд. Раньше каталась только на горных лыжах, но, когда мы приехали в Сочи, Макс пригласил тренера по сноуборду. Тот опаздывал на десять минут. Максим предложил: «Что сидеть и ждать, пойдем пока разомнемся». И учитель не понадобился – потому что я просто встала и поехала. Максим схватился за голову: «Ты развиваешь во мне комплексы! Я четыре дня учился, а ты пять минут!» Я в ту поездку освоила не только зеленые трассы, но и синие, и даже красные! И на сноуборде мне понравилось кататься больше, чем на лыжах.

– Макс до знакомства со мной мало где был. Вместе мы начали много путешествовать

– А чему научили любимого человека вы?

– Путешествовать по разным странам. Макс до знакомства со мной мало где был.  На его день рождения я подарила поездку в Амстердам. Он сопротивлялся: «Я мужчина! Не смей за меня платить!» Пришлось уступить: он заплатил за отель, а я купила билеты. В Амстердаме ему очень понравилось. Удивлению его не было предела: оказывается, ездить по разным городам и странам так здорово, так интересно! Со мной он побывал в Барселоне, Бильбао, Сан-Себастьяне, Тель-Авиве. Он повторяет: «Безумно тебе благодарен за то, что ты открыла для меня мир путешествий». Мы не любим стандартные экскурсии, стараемся быстренько внедриться в жизнь местного населения, бродим по улочкам, пробуем местную еду…

А еще я открыла для Максима радость сидения дома. До знакомства со мной он обожал тусоваться с друзьями и не подозревал, что способен наслаждаться обычным сидением дома и общением всего с одним человеком. Мне, например, 50 процентов жизни необходимо быть в обществе, куда‑то ездить, общаться. А другие 50 процентов я наслаждаюсь пребыванием в своей уютной берлоге – прибираю, готовлю, шуршу по хозяйству, смотрю сериалы, валяюсь, ленюсь. Много времени провожу на съемках в других городах, Максим часто ездит в командировки, но недавно мы оба были в Москве, у меня выдалось несколько выходных дней, и мы валялись дома, как тюлени, и смотрели наши обожаемые документальные фильмы, готовили карри…

– Катя, как поэтично – вы открыли для него мир и дом, а он для вас – новые способы ощутить свободу!

– Я до встречи с Максимом была замороченной, постоянно нервничала: а если то или это не получится?! Он меня ласково называет: «Ты моя переживалка». Я ему жалуюсь: «У меня возникла проблема!» – «Это не проблема, это вопросик. А все вопросики решаются». Я с ним стала мягче, спокойнее и свободнее. Максим говорит: «Ты у меня ассоциируешься с хиппи. Хотя ты ужасно благородная, воспитанная и ответственная, но чувствуется, что в душе – разгильдяйка и хулиганье!» И это так, даже по одежде заметно. Могу нарядиться в элегантное платье, изысканное пальто и классические туфли-лодочки, но обязательно испорчу образ грязным разорванным рюкзаком или небрежной прической. Если прихожу в фешенебельный ресторан, тоже обязательно ломаю систему: ем руками, забираюсь на стул с ногами… Не могу выносить, когда все на сто процентов образцово-показательно! Я в душе действительно бунтарь, панк. В детстве шесть лет прожила с родителями в Шотландии (папа Екатерины – футболист Олег Кузнецов, в те годы играл в шотландском клубе «Рейнджерс». – Прим. «ЗН».), мы частенько ездили в Лондон, а это колыбель панков, их там много, они Лондону неимоверно подходят, и там я прониклась панковским духом.

– В Шотландию и Лондон еще не возили Максима?

– На это нужен минимум месяц, и его нам пока не получается выкроить. Но туда мне больше хочется поехать даже не с Максимом, а с мамой и папой. Взять машину, все объездить… Только бы графики утрясти.

– Раньше я каталась только на горных лыжах, а благодаря Максиму встала еще и на сноуборд

– Вы с тех пор там так и не были?

– В Шотландии, в Глазго – нет. Только в Лондон с мамой летали, когда мне было 16 лет – спасибо боксеру Ленноксу Льюису.

– Почему?!

– Тогда был бой между Виталием Кличко и Льюисом, и мы с папой поспорили. Я поставила на Льюиса, батя на Кличко. По условиям пари, если я выиграю, мы с мамой должны были полететь в Лондон и купить мне на школьный выпускной платье любимого дизайнера Вивьен Вествуд. Льюис не подкачал, и моя мечта сбылась! Мы с мамулей почти неделю провели в Лондоне, купили мне и платье, и туфли, и аксессуары!

– После разговора про страшный-страшный форт возникает вопрос, какие опасные вещи вам приходилось делать, помимо выполнения заданий на съемках игры «Форт Боярд»?

– Самое опасное из того, что приходилось делать, было лет пять назад на съемках одного кино. Причем я рисковала своим и чужим здоровьем не по необходимости, а из‑за халатности то ли администратора, то ли продюсера. Среди спецэффектов, к которым прибегают в кино, есть «посадка» – пиротехники крепят ее на нужном месте на теле актера, когда нужно имитировать, что туда попадает пуля. Это резервуар с красной жидкостью, похожей на кровь, на защитной пластине. В момент, когда звучит выстрел, «посадка» взрывается. В одной сцене дрались любимый моей героини и ее же брат, и возлюб­ленный в целях обороны стрелял в брата. Я должна была кинуться к брату и обхватить его со спины – попытаться защитить. А потом, когда брат умрет, обнимать его и рыдать. На репетицию сцены меня не позвали. Когда она шла, гримеры делали мне прическу. Когда я появилась на площадке, все было готово. Пиротехники меня не предупредили, что сделали «посадку» прямо на спине актера, который играет моего брата! Общий план сняли без ее взрыва. Впереди были средний и крупный планы, и в них уже невозможно было сделать ни шаг вправо, ни шаг влево – надо было кидаться и обвивать руками спину коллеги точно так же, как на общем плане. И только тут мне сказали, где у него «посадка», чтобы я как‑то подготовилась, сгруппировалась! Мы сняли сцену, где я в состоянии аффекта рыдаю на теле брата, «посадка» сработала. Меня переодевают к следующему эпизоду, а я понимаю, что ничего не слышу – в ушах сильно звенит, в глазах темно. В этом состоянии снялась в еще одной сцене, а когда вернулась в гостиницу, в номере меня вырвало. Думаю: господи, я беременна! На следующее утро рассказываю девочкам-гримерам свою потрясающую новость, а они: «Катюш, это не токсикоз, тебя же вчера контузило!» Меня эта история дико возмутила! Хорошо, что контузия была легкой, а если бы случилась тяжелая? Я могла оглохнуть или ослепнуть, что угодно могло произойти! В то время я была бесстрашной: искупаться в ледяной воде – пожалуйста, спрыгнуть с высоты – легко! Но меня разозлило, что в моем риске вообще не было необходимости, просто о моей безопасности ни на секунду не задумались.

Не прошло и пяти дней, как на съемках того же самого фильма произошел еще один вопиющий случай. Я ехала за рулем, причем без сопровождения машины ДПС. На соседнем кресле сидел актер, играющий главного героя, по сюжету мы разговаривали. Заморосил дождь, дорога стала более скользкой. Я должна была ехать по трассе и играть, говорить текст, а возле мусорных баков затормозить в двух миллиметрах от человека: по сюжету он кидался на капот с криком: «Здесь труп!» Режиссер предложил все снять одним дублем – я очень удивилась, но согласилась. Разделить задачи не получалось: мне надо было и вести машину по скользкому асфальту, и играть, и затормозить почти вплотную к артисту. Смогла сделать это мастерски, но вечером меня стало трясти: а если бы я сбила человека?! Я вожу машину прекрасно, но все же не как каскадер… Знаете, мне говорят: «Катюха, ты такая бесстрашная! Крутая! Офигенная!» И я на этой волне бесстрашия и крутизны делаю опасные вещи. Но те две истории заставили задуматься, а всегда ли бесстрашие это хорошо. И я его слегка убавила, стала более осторожной, теперь иногда прибегаю к помощи дублеров. Недавно сказали, что надо сниматься со змеей. А я же при их виде становлюсь невменяемой от ужаса. Несколько лет назад сделала бы все, чтобы превозмочь себя, но сейчас сказала: «Ребята, пожалуйста, или муляж вместо змеи, или дублера вместо меня! У меня в кадре случится истерика, всем будет плохо».

ЕКАТЕРИНА КУЗНЕЦОВА

Родилась: 12 июля 1987 года в Киеве

Образование: окончила Киевский национальный универститет театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого

Карьера: снялась в фильмах и сериалах «Кухня», «Королева бандитов», «Год в Тоскане», «Анка с Молдаванки», «Вокально-криминальный ансамбль», «Знахарь»

Елена ФОМИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото Яна КРАВЦОВА, из личного архива Екатерины Кузнецовой

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter