Источник: Знамя юности
Знамя юности

Джон Траволта: стать при жизни культовой фигурой – странное ощущение

Джон Траволта: стать при жизни культовой фигурой – странное ощущение

Известный актер готов вернуться в большое кино. И настроен он серьезно, о чем и рассказал «ЗН» при встрече во французских Каннах.

Пожалуй, ни один актер не способен так двигаться в танце, как он. Карьера Джона Траволты в кино началась в 1977 году с роли Тони Манеро в «Лихорадке субботнего вечера». Траволту номинировали на «Оскар», а его Манеро продолжил экранную жизнь в картине «Остаться в живых» (1983). Потом у Джона была ставшая легендарной роль в комедии «Бриолин» (1978). Однако в 1980-е актер с экрана исчез. Вернуться в Голливуд ему помог тогда еще неизвестный Квентин Тарантино, пригласивший актера в «Криминальное чтиво» (1994). Этот фильм стал культовым и принес Траволте вторую номинацию на «Оскар». Личная жизнь и карьера Джона часто муссировались на страницах газет. На него вешали ярлыки сектанта-сайентолога, кивали на неразборчивость в выборе ролей. Вот и сейчас на экраны выходит картина с его участием «Кодекс Готти», которую критики успели освистать. А что Траволта? Он продолжает излучать жизнелюбие и готовится вернуться на экран, снявшись в этом году аж в четырех картинах.


Я танцевал с принцессой Дианой

– Джон, почему из всех героев вас заинтересовал именно Готти? 

– Думаю, Джон Готти был последним классическим доном итальянской мафии. Он человек старой закалки, того времени, когда даже такие преступники, как он, придерживались понятий «честность» и «порядочность». Может быть, Готти был не настолько обаятелен и харизматичен, как Аль Капоне или Джон Диллинджер, но он отличался особой привязанностью к семье, был щедр, заботился о других. Конечно, я не оправдываю его преступлений. Но мне интересен феномен людей, подобных ему. Они существуют на грани жизни и смерти, танцуют на краю глубокой пропасти. Они живут нынешним мгновением, потому что в следующий момент их уже может не быть в живых. В этом что-то есть! Такая жизнь не очень понятна обычному человеку, хотя она и интригует. 

Джон Траволта с женой Келли Престон и детьми – дочерью Эллой Блю и сыном Бенджамином
– Рассказывают, что «Кодекс Готти» мог и не состояться…

– Да уж, трудностей возникало немало! За семь лет работы над лентой поменялось 37 продюсеров, четыре съемочные группы, столько же режиссеров. Сценарий был полностью переписан несколько раз. И уже перед самым выходом фильма прокатная компания вдруг решила не выпускать его на экраны. Мне кажется, что Готти – одна из самых удачных моих ролей. Пришлось искать людей, которые выкупили картину и показали зрителю. 

– В этом фильме не только сыграла ваша жена Келли Престон, но и дочь собиралась участвовать. Что происходит в такой семье, когда все разом возвращаются домой со съемочной площадки?

– «Сумасшедшая», «одержимая» семья – это как раз о нас. Мы с Келли продолжаем репетировать сцены, за ужином обсуждаем ошибки прошедшего дня. Дочь Элла Блю, насмотревшись на отца и мать, возненавидела кино. Когда ей было восемь лет, она сыграла со мной в фильме «Так себе каникулы». А потом обходила стороной все, что мало-мальски связано с кино и шоу-бизнесом. Почему она снова заговорила о карьере в кино, когда ей исполнилось 17, так и не понял. Но, как говорится, флаг ей в руки. Хочет сниматься – хорошо, не хочет – тоже неплохо. Элла Блю могла сыграть в «Кодексе Готти», но планы изменились. Сейчас мы с ней работаем над другой картиной – «Ядовитая роза». 

– В вашей карьере часто случались провалы. Что удерживало вас на плаву?

– Я верю в то, что актер должен не только уметь перевоплощаться в других людей. Ему необходимо жить своей жизнью, насыщенной и полной эмоций. Когда у меня случались перерывы в съемках, как, например, в 1980-х, я тратил время на то, чтобы просто жить. Наблюдал за людьми, набирал жизненный багаж или, как я это называю, «пополнял актерский арсенал новыми инструментами». Меня спрашивали: «Как ты выдержал без работы? Чем занимался?» Я отвечал: «Вы шутите?! Три года я провел в путешествиях, встретил сотни новых людей, набрался опыта». Да за эти годы я многому научился, все это не променял бы на десять лет регулярных съемок. Благодарен судьбе за такой подарок. У кого из актеров в довольно юном возрасте была подобная возможность путешествовать, встречаться с президентами разных стран? Мне посчастливилось танцевать с самой принцессой Дианой! 

Свою любовь к танцам Джон демонстрирует в «Лихорадке субботнего вечера» (1977) с Карен Линн Горни…
«Чтиво», изменившее судьбу

– А потом вы встретили молодого Квентина Тарантино…

– У Тарантино в тот момент было несколько проектов. Он не хотел меня снимать в «Криминальном чтиве», в роли Винсента Веги видел Майкла Мэдсена. Меня же Квентин приглашал в картину «От заката до рассвета» на роль Сета Гекко, которая потом досталась Джорджу Клуни. Помню, как мы с Тарантино заперлись в его квартире и ходили там всю ночь кругами друг за другом, обсуждая фильмы. Он постоянно повторял: «Почему ты не отреагировал на мое предложение сняться в «От заката до рассвета»?» Наконец мне это слушать надоело, и я сказал: «Потому что эта картина мне неинтересна». Он остановился в задумчивости и произнес: «О как!» И я пошел домой спать. А через неделю он позвонил и пригласил на роль, которую я хотел – Винсента Веги!

– «Криминальное чтиво», как «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера», изменило историю кино.

– До сих пор помню реакцию зрителей на премьере картины на Каннском кинофестивале. Публика аплодировала стоя больше 25 минут! Никогда не видел ничего подобного! После выхода фильма моя жизнь больше никогда не была похожа на прежнюю. 

– Что вы чувствуете, пересматривая свои старые фильмы? 

– Каким же я был молодым и как танцевал! И какой же я сегодня старик!  На самом деле чувствую гордость за то, что смог развлечь зрителя, привнести в его жизнь чуточку счастья. 

...в «Криминальном чтиве» (1994) с Умой Турман...

Вторым делом – самолеты

– Как поддерживаете себя в форме? Еще танцуете?

– Обязательно! Как минимум через день. Ведь я начинал как профессиональный танцор, но потом увлекся кино и ушел из танца. Танец – это лучшее, что есть на свете. Он приносит радость, это отдых и самый быстрый и успешный способ похудеть и войти в форму. И кроме того, танец доставляет необыкновенное удовольствие.  

...и с женой Келли Престон в новом фильме «Кодекс Готти»
– А еще вы увлекались авиацией. До сих пор пилотируете?

– О да! Думаю, если бы я чуть лучше учился в школе, сразу бы пошел в авиацию. Но у меня была слишком творческая семья. И мне пришлось зарабатывать актерством, чтобы финансировать увлечение авиацией. Был у меня в жизни такой период, когда ради авиации я забросил лицедейство. Отказался от одной картины – а потом в ней сыграл Ричард Гир, и она стала хитом (примечательно, что Гир снялся в четырех фильмах, от которых отказался Траволта: «Дни жатвы», «Американский жиголо», «Офицер и джентльмен» и «Чикаго»).Но я не жалею, ведь стал летать, авиация подарила мне новые эмоции. Я на­учился управлять 26 типами самолетов и даже начал выходить на регулярные рейсы. Авиация – это тоже мой духовный опыт, а человек, как известно, всегда мечтал летать.

– Джон Траволта сейчас – это икона, культовая фигура. Как относитесь к популярности?

– Ну… Она меня немного удивляет. Чарли Чаплин – вот культ и икона, или же Джеймс Дин (знаменитый американский актер, погибший в 24 года). Но в отличие от этих ребят я все еще жив! Стать культовой фигурой при жизни – весьма странное ощущение. И каждый раз, когда вижу людей, пытающих повторить мои танцевальные движения из «Криминального чтива» или «Лихорадки субботнего вечера», у меня на лице появляется улыбка. Такая, как сейчас! 

Джон Траволта

Полное имя: Джон Джозеф Траволта

Родился: 18 февраля 1954 года в Энглвуде (Нью-Джерси, США)

Семья: жена – Келли Престон (актриса); дочь – Элла Блю (18 лет), актриса; сын – Бенджамин (7 лет) 

Карьера: в детстве учился чечетке у брата знаменитого актера и хореографа Джина Келли. К фильму «Бриолин» записал несколько песен в дуэте с Оливией Ньютон-Джон, и все они стали хитами. Снялся более чем в 70 фильмах и сериалах, среди которых: «Уж кто бы говорил», «Достать коротышку», «Без лица», «Майкл», «Основные цвета»
Татьяна РОЗЕНШТАЙН

Канны, Франция,

ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально  для «ЗН»), фото Global Look Press, пресс-службы MEGOGO Distribution, ©MIRAMAX, 

© Paramount Pictures, AP/ТАСС
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter