Двигатели торговли

Из-за недостаточного внимания министерств и ведомств, а также из-за позиции местных властей в Беларуси не развивается рекламный бизнес

Реклама — двигатель торговли. В этом в наши дни никого уже не надо убеждать. Однако на заседании Президиума Совета Министров 1 июля при обсуждении вопроса о развитии наружной рекламы был сделан вывод: из-за недостаточного внимания министерств и ведомств, а также из-за позиции местных властей в Беларуси не развивается рекламный бизнес. 

А ведь это, как заявил премьер-министр страны Сергей Сидорский, «условие дополнительного валового продукта». Такое невнимание ведет к потере налоговых платежей. Отсутствие стратегии развития рекламного рынка и чрезмерное государственное регулирование не очень-то помогут привлечению крупных инвесторов. Ведь инвестор всегда взвешивает потенциальную прибыль и издержки, связанные с административными процедурами и ограничениями. 

Заместитель премьер-министра Андрей Кобяков уточнил: вопрос размещения рекламы на готовых рекламных носителях решается по принципу «одного окна» в течение 30 дней. С другой стороны, наружная реклама в городе — часть архитектуры, ее надо утверждать и согласовывать. И, конечно же, города нельзя «превращать в рекламную этикетку». Впрочем, по сравнению со столицами соседних стран в Минске  рекламы не очень много. Еще меньше ее в глубинке, на автомагистралях. Исключение — активное присутствие рекламы предприятий «Белнефтехима» на АЗС. Но ведь как выигрывает тот же придорожный магазин, когда рядом с ним размещен пусть небольшой, но яркий рекламный щит!  

Ну а председатель правления Нацбанка Петр Прокопович резонно предложил разделить рекламу на идеологическую, социальную и экономическую: «Надо определить несколько государственных фирм, которые занимаются идеологической рекламой, несколько — социально-культурной. Что касается экономической рекламы, надо создать единые условия для всего рекламного бизнеса». 

Интересны данные о состоянии рекламного рынка. По информации министра торговли Александра Иванкова, в 2007 году объем рекламных услуг в Беларуси составил 153,9 млрд. рублей, на рынке наружной рекламы работают 10 государственных операторов. Отечественные производители потратили на рекламу вдвое больше: 57,7 млрд. рублей. А в местные бюджеты от рекламы в 2007 году поступило более 10 млрд. рублей. Министр также признал недостаточность развития наружной рекламы. По его данным, на 10 тыс. жителей в Праге приходится 48 рекламных конструкций, в Казани — 16, в то время как в Минске — 6. 

----------------------------

Беларусь предлагает Еврокомиссии отменить с 2009 года квоты на экспорт белорусского текстиля в страны ЕС. Такая позиция была сформулирована недавно на рабочих переговорах в Брюсселе с участием МИД Беларуси и концерна «Беллегпром». Как сообщила БЕЛТА начальник управления внешнеэкономической деятельности концерна Елена Андреева, они предшествовали официальным переговорам. Планируется, что в сентябре на них речь пойдет об отмене с 1 января 2009 года соглашения о торговле текстильными товарами по квотам. Такое произошло впервые в переговорном процессе с Еврокомиссией. Ведь до сих пор вопрос всегда звучал одинаково: о продлении соглашения. Теперь предложено несколько вариантов отмены квот. Белорусская сторона также довела до сведения Еврокомиссии, что Беларусь, Россия, Казахстан формируют Таможенный союз. Не исключено, что уже к концу года унификация таможенных ставок в его рамках превысит 80 %. 

Евросоюз применяет квоты на текстиль только в отношении Беларуси, для которой квотируется 34 товарные позиции (Китай добровольно ограничил свои поставки). Ежегодно квоты для Беларуси увеличиваются. «Но с 2005 года, когда Европу заполонил китайский текстиль, эти квоты для нас бессмысленны», — отметила начальник управления концерна. Экспорт продукции «Беллегпрома» в Евросоюз снижался с 2005 года. Сейчас произошла стабилизация, и поставки держатся на уровне прошлого года. 

----------------------------

Стоимость сжиженного газа, реализуемого населению в баллонах, с 1 июля 2008 года увеличилась на 33 % до 1 тыс. рублей за кг, до уровня себестоимости, сообщили Интерфаксу в пресс-службе Минэкономики, ссылаясь на нормы постановления министерства № 118. Цена за объем 5 литров (2 кг) составляет 2000, 12 литров (5 кг) — 5000, 27 литров (11,4 кг) — 11 400 рублей.  Цены не менялись с 2005 года, а цена для организаций концерна «Белтопгаз» не раз повышалась, что с 2006 года сделало реализацию сжиженного газа в малолитражных баллонах убыточной. 

-----------------------------

Нового исторического максимума — 143,6—143,9  доллара за баррель — достигли 30 июня цены на нефть на торгах в Лондоне и Нью-Йорке. Произошло это на фоне обострения отношений между Ираном и Израилем, поддержал тенденцию и слабый доллар (около 1,57 доллара за евро). Цены на золото были в рамках 920—930 долларов за унцию. Затем цены колебались на позициях 141—142 доллара за баррель. И все же, если оценивать ситуацию более масштабно, с 2002 года нефть подорожала уже почти в семь раз…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter