«А откуда их достают, эти четыре сольдо?» – «Из толстых кошельков, моя умница!»

Дуэ сольди

Считать чужие деньги – занятие, конечно, увлекательное, но малопочтенное. Однако не мы это начали. Франак Вячорка озвучил: «Светлана Тихановская получает 1200 евро в месяц, что составляет среднюю зарплату в Вильнюсе. Однако есть еще помощь от правительства Литвы». Судя по уверенному тону Франака, он сам ей эту зарплату и приносит.

Ему отдавать не жалко: на «Радио «Свобода» Франак стопудово и получал, и получает гораздо больше. Ну хотя бы потому, что свобода эта финансируется напрямую из конгресса США, а там свои мерки зажиточности. Но все-таки от самого факта, что Свету удалось-таки наконец пристроить на чье-то содержание, ее свите стало намного легче.

Сама Тихановская призналась, что «мировые лидеры» (а также «кто-то из Польши» и шведские эмигранты - короче говоря, и вошь, и жаба) учат ее, дают ей советы и понемножку даже кое-что запрещают. Теперь эти высокие отношения узаконены: она на зарплате.

Согласитесь, ведь совсем другое дело, когда ты живешь и борешься на свои. Как Виталий Гурков, который только за свой номер в киевском отеле ежемесячно отдает под 3000 евро. И «чувствует себя абсолютно спокойно и комфортно в этом плане». Гастроли, гонорары, тренировки, интервью – пока все это приносит достаточно денег нашему чемпиону, чтобы жить, ни в чем себе не отказывая. На свои.

Вы спросите, как живет – понятно, а как борется? Наиболее полно свою борьбу описал сам Виталик: «Я каждый день выхожу на балкон и вижу стадион «Олимпийский». Выглядываю вечером в окно — а там огромный бчб, который в час пик сам естественным образом прорисовывается от света фонарей и фар машин. Кайф? Кайф».

Хотя задолго до него этот кайф уже описал Леонид Филатов: «Утром мажу бутерброд – Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот».

Но у других бывших наших, сбежавших за рубеж, дела обстоят совсем не так хорошо. Многие признаются: «Ночью встану у окна – И стою всю ночь без сна…» Например, Мартынова, которая точно спать не будет, пока у Стрижака хоть что-то изо рта не вырвет. Ведь тот в одиночку шикует на собранные в его личный, как выясняется, фонд, деньги. А надо делиться.

Делиться никто из них не хочет. Более того, пять фондов недавно собрались и объявили, что теперь создадут еще один, уже большой фонд, объединенный, - белорусы, шлите бабки туда! В чем подвох? Да нету даже и подвоха: с образованием нового фонда все долги всех пяти старых аннулируются. Вернее, средства, которые хоть номинально считались общественными, окончательно станут частными нехтомотольковскими. Мола-мола, говорите? Ну и фигли-мигли?

Тем не менее не прояснен пока вопрос: на какие шиши существует так называемый «Белорусский дом» в Варшаве? А «штаб-квартира имени Тихановской», «в которой восемнадцать человек», что точно знает их лидер, потому как ей на эту ораву иногда приходится и готовить? Наконец, все эти советы, управления, трибуналы – они на что живут?

Ведь согласитесь, тот же Гурков сейчас торгует лицом и телом, но раньше-то он их реально подставлял. Не без последствий, это заметно, но и не без результата.

А чем торговать остальным? Лиц нет, совесть заложена уже давно, остается – родиной. Что они и делают, каждый в меру своих сил и прежних связей. И хуже всех приходится как раз тем, кто полез в чужую кашу: средняя зарплата по Вильнюсу — это, пожалуй, предел.

Знаете, какой-нибудь гитлеровский недобиток, быть может, и станет вам петь: «Дуэ сольди – это песня итальянских партизан, это пароль…» На самом же деле: «Это песня за два гроша, синьоры, прошу вас, выслушайте меня… je ne mange pas six jours» - и оно всегда так...  

Вот я бы ни копейки не дал, наверное, скажете вы. Это правильно. Но мы с вами и не печатаем деньги. А Евросоюз – печатает. Жалко ли нарисовать еще пару окраинных зарплат? Не жалко. К тому же «в бюджете на 85 миллионов евро уменьшен размер помощи кандидату на вступление в ЕС Турции, с которой у европейского сообщества в последнее время появилось много разногласий».

Вот вам и деньги на содержание всего этого нашего зарубежного «натоўпу». Был бы в Беларуси настоящий Пастернак, он бы точно написал что-то вроде «Быть содержанкой некрасиво. Не это подымает ввысь». И добавил бы: «Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех».

Но Пастернаки наши выродились. И цена им теперь – дуэ сольди. Такие вот времена.

Андрей МУКОВОЗЧИК.

mukovoz@sb.by, t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter