Фото Евгения КОКТЫША
Снимок предельно прост, но не банален. Может, из–за трогательных мужских объятий, может, от немного растерянной женской улыбки, от единения в этот миг, в то прекрасное мгновение, остановленное и сохраненное фотографом, подаренное будущему... Не знаю, но смотреть на него можно долго, любуясь и восхищаясь. На нем есть счастье, настоящий восторг, вернее, его короткий, как вспышка, отблеск.
Главная на фото, безусловно, Белла Ахмадулина. Она вся тихо светится и сияет, а режиссер Борис Луценко лишь подчеркивает ее красоту, дополняет это удивительное, ускользающее осеннее свечение...
«Там была удивительная атмосфера... Белла купалась в мужских комплиментах, и все стремились ее обнять, поцеловать, даже просто прикоснуться. Ее, как драгоценный сосуд, передавали из рук в руки. Даже, можно точнее сказать, с рук на руки... Большой и сильный Луценко обнимал Беллу так нежно и трогательно, что ее муж Борис Мессерер вздыхал и чуть виновато улыбался. Ахмадулина в тот день была счастлива...» — вспоминает фотограф.
Я смотрю на удивительную черно–белую фотографию, и мне кажется, что слышу строчки стихов, немного надрывно произносимых поэтессой:
...И вот тогда — из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
Бывают такие чудеса, что фотография больше, чем она есть... Что за ней голоса, шорох травы, смех, шелест осенних листьев... Даже запах соленых огурцов, запомнившихся фотографу. А за всей этой быстро летящей жизнью уже звучат вообще–то трагичные стихи.
ladzimir@tut.by
Советская Белоруссия № 204 (25086). Суббота, 22 октября 2016
Советская Белоруссия № 204 (25086). Суббота, 22 октября 2016