Доставляя грузы на условиях "от двери до двери"

Интервью с Александром Крисенко, директором транспортно-экспедиторского республиканского унитарного предприятия «Белинтертранс» Белорусской железной дороги
Интервью с Александром Крисенко, директором транспортно-экспедиторского республиканского унитарного предприятия «Белинтертранс» Белорусской железной дороги – Александр Александрович, возглавляемое вами экспедиторское предприятие — одно из старейших не только в Беларуси, но и на просторах СНГ. Какие задачи стоят перед коллективом в настоящее время? – Действительно, на рынке транспортных услуг в качестве транспортно-экспедиторского предприятия Белорусской железной дороги мы работаем с мая 1992 года. Задачи, которые поставлены правительством Республики Беларусь перед транспортно-экспедиторскими организациями страны, очень масштабные. Это доставка грузов, особенно экспортных, на максимальное расстояние на условиях «от двери до двери». Важно, чтобы всю эту перевозку оплачивали наши резиденты, что приведет к привлечению в нашу страну валютных поступлений и, естественно, позволит осуществлять продажу белорусских экспортных товаров более успешно. По вопросу заключения договоров с морскими портами, соседними дорогами, в частности с Польской, Украинской, Латвийской, нам предстоит поработать очень серьезно. Здесь важно, чтобы все, от кого это зависит, создали для нас хотя бы минимум необходимых условий. Проблемы, стоящие перед всеми экспедиторскими организациями, были поставлены на совещании, проводимом Ассоциацией белорусских экспедиторов в Гродно. Здесь обсуждались вопросы работы с налоговыми органами, Государственным таможенным комитетом, ответственности экспедиторов за сохранность перевозимых грузов. Экспедирование при перевозках грузов железнодорожным транспортом в Беларуси развивается динамично, а в ближайшей перспективе будет соответствовать высоким международным стандартам. Основная задача нашего предприятия – обеспечить перевозку грузов по Белорусской железной дороге, не отказав в услугах никому из потенциальных клиентов. Особенно это касается транзитных грузов. Белорусской железной дороге, как и нашему молодому, независимому государству, требуется много валюты, которой дорога рассчитывается за дизельное топливо, запчасти, рельсы, тепловозы и вагоны, которых, к сожалению, по-прежнему не хватает. – Значит, каждую тонну привлеченного транзитного груза нужно рассматривать как необходимое условие успешного развития экономики страны? – Транзит зависит от многих факторов – политических, географических и экономических. Надо учитывать, что на нефтяном рынке постоянно происходят какие-то изменения. В этом сегменте рынка мы во многом зависим от России. Транзит идет в основном в Россию и из нее в Западную Европу, в том числе через балтийские порты. У нас есть партнеры в странах Балтии и Украине, но основная масса, почти 70 процентов, – это российские грузовладельцы и экспедиторы. Сейчас россияне часть грузов переориентировали на свои порты – Санкт-Петербург, Новороссийск, Мурманск. Для нас, белорусов, это невыгодно. Однако высокое качество обслуживания и гибкие тарифы позволяют нам сохранить транзитные потоки. Обнадеживает то, что в последнее время грузоотправители отдают предпочтение контейнерным перевозкам. Сохранность груза в этом случае значительно повышается. В ближайшем будущем перевозка ценных грузов из Юго-Восточной Азии (Корея, Япония, Вьетнам, Монголия) в Западную Европу будет только увеличиваться. Если раньше эти потоки шли из Европы на Восток, то сейчас существует тенденция роста таких перевозок в обратном направлении. Это происходит вследствие интенсивного развития экономики Китая, и следует полагать, что рыночный принцип, которым определяются направления и интенсивность товарных потоков, в итоге сделает свое дело. В качестве примера можно привести поезд «Монгольский вектор». Морским путем монгольские грузы идут до 40 суток, а в составе поезда доставляются за 8,5 суток. Разве это не показатель для тех, кто умеет считать деньги?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter