Продукция логойского предприятия хорошо знакома многим белорусским (и не только) пациентам. Здесь выпускают препараты для лечения сердечно-сосудистых и простудных заболеваний, решения проблем, связанных с работой желудочно-кишечного тракта, и многое другое — всего около 180 наименований. По словам директора СООО «Лекфарм» Андрея Потаповича, ежегодно ассортимент прирастает на 6—8 позиций:
— В 2020 году очень хорошо сработали на экспорт, увеличив объем продаж на 93 процента. Цены же в течение 2020 года в основном оставались неизменными. А по ряду позиций даже снижались — в связи с обострившейся конкуренцией среди отечественных производителей. В нынешнем году цены без НДС пока остаются на прежнем уровне.
Среднесписочная численность работников предприятия за прошлый год составила 306 человек. В связи с ростом объемов производства здесь набирают дополнительный персонал: зимой увеличился спрос на продукцию — приняли 15 человек в цех по производству твердых лекарственных форм. Есть экономическое развитие — есть и рост благосостояния людей. Сергей Рачков побеседовал с несколькими лекфармовцами на их рабочих местах (разумеется, там, где позволял строгий производственный режим: выпуск лекарств — процесс чрезвычайно тонкий и деликатный). И выяснил, что настроение в трудовом коллективе боевое. Люди смотрят на жизнь позитивно, ценят хорошую работу, достойную зарплату и ориентированы на спокойствие в обществе и благополучие в семьях. Особенно радует Сергея Анатольевича то, что высокотехнологичные предприятия, подобные «Лекфарму», с успехом работают вдалеке от столицы:
— В резолюции VI Всебелорусского народного собрания записано, что одним из важных приоритетов пятилетки являются сильные регионы. Подобные производства — это возможность трудоустройства на хорошие рабочие места, высокая заработная плата, залог дальнейшего развития райцентров и небольших населенных пунктов.
Еще один важный момент — поставки на экспорт. Это одна из основополагающих задач на предстоящую пятилетку. В достаточно сложном для экономики 2020 году логойское предприятие почти в два раза увеличило поставки продукции за рубеж. И не намерено останавливаться на достигнутом.
Продукция логойского предприятия поставляется на отечественный рынок, а также в основном в страны ЕАЭС, где главными рынками сбыта являются Россия и Казахстан. Наибольшим спросом за рубежом пользуются противопростудные лекарственные препараты.
Интересовался Сергей Рачков и злободневными вопросами. В частности, обсуждалась тема освоения производства лекарственного средства, которое широко используется в условиях пандемии коронавируса.
— Все наблюдения и темы для дальнейшей проработки, обозначившиеся в процессе мониторинга, будут оформлены в виде запросов в различные министерства, — заверил сенатор. — Будем также давать рекомендации и поручения ряду государственных органов. Надеюсь, что совместные усилия приведут к успешному решению многих задач, в том числе и касающихся уменьшения цен на лекарства в аптечной сети.
nesterov@sb.by