Да будет свет!

Прозрачность «одного окна»
Прозрачность «одного окна»

Наталья Шубина, заглянувшая в абонентский отдел Бобруйских электросетей, чтобы заключить договор на электроснабжение приобретенного ею дома, была приятно удивлена, узнав, что свет в ее окошке появится уже через две недели. Причем Наталье нужно будет вернуться в офис еще лишь раз — чтобы оплатить услуги. А ведь еще недавно на оформление подобных документов уходило куда больше времени — прежде чем лампочки в домах зажигались, хождение по инстанциям занимало от полутора месяцев до полугода. Работникам предприятия некоторые посетители так и говорили: «Проще дом построить, чем подключить к нему электричество!»

— В 2003 году начальник службы распределения попросил подчиненных описать ему весь путь, который приходится проделывать человеку, купившему или переоформившему на себя частный дом, чтобы подключить к нему электроэнергию, — вспоминает заместитель директора Бобруйских электросетей Игорь Страх. — Список получился внушительный — лист бумаги был мелко исписан сверху донизу. Сначала человек шел в техотдел городских электросетей, где брал технические условия. Затем приносил справку, что у него нет задолженности. После этого делал замеры, выдерживает ли нагрузку проводка, и с документами ехал в... Могилев, чтобы вызвать инспектора энергонадзора. И лишь после того, как тот осматривал дом, обращался в абонентский отдел электросетей, чтобы мы опломбировали счетчик. В общей сложности набралось около 30 (!) пунктов. Тогда мы и задумались, как облегчить клиентам жизнь.

Теперь всего–то и нужно человеку — прийти в абонентский отдел, подать заявление и в течение недели оплатить услуги. Все остальное за него сделают работники электросетей: и техусловия выдадут, и калькуляцию составят, и шкаф учета электроэнергии со счетчиком установят, и необходимые материалы приобретут, и инспектора энергонадзора пригласят. На все про все уйдет не больше 21 дня. Это — по нормативам, хотя работники абонентского отдела утверждают, что справляются быстрее, недели за две.

А еще принцип «одного окна» значительно упростил жизнь деревенским старикам. До недавнего времени пожилые сельчане раз в год вынуждены были ехать в Бобруйск, чтобы подтвердить свое право на льготы. Теперь все нужные бумаги для них тоже собирают работники электросетей.

Фото автора.

На снимке: инженер абонентской группы по расчетам с бытовыми потребителями Бобруйских электросетей Вера Дудкова помогает посетительнице с оформлением документов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter