Cупермаркет на колесах

За год автомагазины Логойского райпо «привезли» выручки на 5 млрд. рублей

В прошлом году автомагазины Логойского райпо «привезли» выручки на 5 млрд. рублей

Хорошо там, где мы есть. Так смело могут сказать о себе продавцы автомагазинов Логойского райпо. За эти годы им удалось получить безграничный кредит доверия жителей отдаленных деревень. Сельчане знают: что бы ни случилось, какой бы снегопад или ливень ни обрушился на район, машина райпо придет два раза в неделю и строго по расписанию. Наверное, именно в этой обязательности и безотказности кроется главный секрет стабильно высоких товарооборотов логойчан.

В районе – 216 населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная торговля. А это ни много ни мало более 6000 человек, которым требуется широкий спектр продуктов и товаров. Каждый день. Как сделать так, чтобы 10 автомагазинов успели все привезти в срок? Для этого разработан четкий график и маршруты: автосупермаркеты курсируют шесть дней в неделю, наматывая сотни и сотни километров по бездорожью.

— В среднем один автомагазин посещает 10—12 деревень в день, при этом его обычный товарооборот превышает 42 млн. рублей в месяц. В летние месяцы, когда население района благодаря дачникам вырастает еще на 8—9 тысяч человек, эти показатели возрастают до 80—90 млн. рублей. В сезон мы даже разрабатываем отдельные маршруты, которые проходят через садовые товарищества и дачные кооперативы. И предусматриваем дозагрузку машин в центральных усадьбах: выручка говорит сама за себя, – рассказывает Мария Михалева, заместитель председателя Логойского потребобщества по торговле. – В нашем парке – восемь «газелей» и два новых МАЗа, которые куплены в прошлом году. Автомобили Минского автозавода оборудованы тремя современными холодильниками, которые позволяют брать на борт более 200 наименований продукции и в случае необходимости замораживать ее до -20 градусов. Мороженое, рыба, мясные полуфабрикаты, цельномолочная продукция… — не составляет никакого труда привозить все это в самые отдаленные уголки района как зимой, так и летом. Показательный факт: в январе этого года, несмотря на снегопады и метели, не сорвано ни одной доставки по графику. Это позволило положить в копилку райпо 324,5 млн. рублей.

Впрочем, автомагазины привозят в деревни не только съестные припасы. В наличии имеется весь перечень социально значимых товаров – от пасты, зубной щетки и шампуня до постельного белья. Ну а если чего-то нет, всегда можно взять каталог и сделать заказ – привезут через 2—3 дня. Как признаются кооператоры, наибольшей популярностью пользуются телевизоры, холодильники, стиральные машины и строительные материалы. Весной товар номер один – пленка на парники, она расходится влет.

Зимой холодно, летом жарко, осенью и весной – разбитые дороги… Как заставить работать в таких непростых условиях продавца автомагазина? Логойчане давно нашли ответы на эти вопросы. Каждый из 10 продавцов автосупермаркетов получает почти 3 процента от суммы месячного товарооборота, плюс – надбавку заведующего. В итоге набегает более 2 млн. рублей чистыми. Неплохо, правда?

— В этом деле нельзя работать для галочки и по инструкции, — уверена Мария Михалева. — Товарооборот во многом зависит от того, насколько оперативно и системно мы реагируем на запросы покупателя, идем ему навстречу. В условиях, когда частники наступают на пятки и пытаются подстроиться под наш график с опережением, нужно создавать удобство людям. Скажем, в деревнях протяженностью 1,5—2 км, где есть стационарный объект торговли, мы все равно просим автомагазины делать остановку – в другом конце деревни. И практика показывает, что покупатель идет с благодарностью. Он признателен, что мы подумали о его комфорте.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter