Чтоб в тесноте — и не в обиде. Растущий вширь и ввысь Минск требует пристального “зеленого” внимания.

“Передозировка” населением, строениями, промышленными предприятиями может негативно сказаться на природной среде нашей столицы. Однако специалисты отмечают, что минувший год был достаточно спокойным: обошлось без крупных аварий, залповых сбросов и выбросов загрязняющих веществ. А некоторые показатели, к примеру водопотребление, даже стабилизировались.

“Передозировка” населением, строениями, промышленными предприятиями может негативно сказаться на природной среде нашей столицы. Однако специалисты отмечают, что минувший год был достаточно спокойным: обошлось без крупных аварий, залповых сбросов и выбросов загрязняющих веществ. А некоторые показатели, к примеру водопотребление, даже стабилизировались.

В 2010 году в Минске общие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составили около 246 тысяч тонн. Причем лишь только 16 процентов из них приходится на стационарные источники, то есть различные промышленные предприятия. В прошлом году построено 40 газоочистных установок, 35 — реконструировано. Это позволило снизить выбросы на 843 тонны вместо запланированных 120.
— В настоящее время еще больше снизить выбросы от стационарных источников проблематично, — утверждает председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Боровиков. — Дело в том, что все малозатратные мероприятия выполнены. Достичь существенных объемов снижения выбросов в Минске можно только модернизацией технологических процессов.
По этому пути уже пошел Минский завод отопительного оборудования, впереди ликвидация еще двух “горячих” промышленных точек города.
Львиная доля — 86 процентов — загрязняющих атмосферу веществ приходится на автотранспорт. Здесь решение проблемы специалисты видят в том, чтобы повышать технический уровень выпускаемой автомобильной техники. Важно также максимально быстро вывести из эксплуатации старые машины, улучшить качество традиционных видов топлива и постоянно совершенствовать организацию дорожного движения.
В качестве положительного примера можно вспомнить операцию “Чистый воздух”. Проверки крупных автотранспортных предприятий снизили в Минске количество машин, загрязнявших воздух сверх установленных нормативов.
— В столице разработана программа стимулирования, обновления состава транспортных средств и использования экологических видов транспорта, развитие системы экологического автомобильного сервиса, — отмечает Александр Боровиков. — Среди мероприятий, направленных на снижение выбросов от передвижных источников, — создание интеллектуальной транспортной системы безопасности с видеонаблюдением. Она уменьшит количество заторов и пробок, что в свою очередь сократит количество выхлопов.
Специалист отметил также, что населению необходимо более внятно разъяснять цели акции “День без автомобиля”. Потому что достичь главной цели — пересадить людей на общественный транспорт и велосипеды хотя бы на один день в году — не получается. Да и причина, что греха таить, налицо: в Минске просто не хватает велосипедных и пешеходных дорожек.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter