Стеллажи и установленные рядом стол со стулом с любовью разрисовали, чтобы читателю, кроме того, настроение задать. Рассчитывали, что новинка будет пользоваться популярностью у горожан. Но, увы, хорошая, в принципе, идея разбилась о реалии. Сначала исчез стул. Вскоре вместо него появился другой, однако сомнительного качества. Впрочем, даже это было бы еще полбеды: «неравнодушные» к обустроенной на улице общественной мини-библиотеке граждане сломали ножку шкафа, затем оторвали дверцы. И само место дворовой «читальни» приспособили под другие интересы — какие именно, можно судить по разбросанным рядом пустым бутылкам и окуркам.
На книги, к счастью, не позарились. А то, что они теперь в дождь могут намокнуть, вандалов наверняка не волнует.
Впрочем, гарантии, что издания простоят еще хоть сколько времени, нет. Домой, понятное дело, хулиганы их не понесут, однако вполне могут сделать предметом очередной «забавы». Если даже бронзовая скульптура Маленького принца в прошлом году перед сломавшими ее городскими варварами не устояла, то что говорить о таком хрупком материале, как бумага?
Понятно, время нынче другое. Информацию можно черпать из массы иных источников, и любой гаджет тут — в помощь. В том числе мамам: нажал кнопку, и твой ребенок занят. Впрочем, современные дети и сами с усами: считай, с пеленок умеют планшеты включать и нужные мультики с играми находить.
Не буду утверждать, что это плохо: в конце концов, в техническом прогрессе много плюсов, так почему бы ими не воспользоваться? Главное, не переборщить. Моя соседка, к примеру, была потрясена, понянчив день пятилетнего племянника. К ребенку, признала, претензий нет — некапризный, без особых претензий. Но даже банальных детских игр не знает. Книжки для него вроде не в диковинку, однако воспринимать сказки на слух малыш не может: то ли интереса нет, то ли опыта слушателя, то ли просто темперамент мешает следить за сюжетом. Картинки посмотрел, да и то под нажимом тети. Возможно, в садике его смогли бы познакомить с книгами и даже научить слова из букв складывать, но только он туда дороги не знает. Доходы родителей позволяют маме не работать, вот и решили в семье: зачем ребенка раньше времени травмировать жизнью в коллективах? Придет, дескать, время, тогда и «наплачется». А что там к школе готовят — не беда: образовательных программ и в интернете много. Помогают ли видеоролики развитию ребенка, не знаю. Но, как стало известно, теперь на повестке дня у его родителей новая тема: как «отмазать» ребенка уже от школы. На дому, уверены, их чадо сможет объять куда больше учебной программы.
Конечно, не факт, что недостаток образования или даже воспитания обязательно толкнет человека на нехороший поступок. Но лично я уверена: если он хоть раз прочтет «Маленького принца», то не станет крошить его бронзовое воплощение. Читающий человек вряд ли будет отрывать и створки от уличного книжного шкафа. И, скорее всего, откликнется на тысячу и одно предложение могилевских библиотек, которые в поиске поклонников книг сегодня сами идут к горожанам. Квесты, игры, интерактивные площадки — все эти формы работы с потенциальными читателями не остаются незамеченными. Но, к сожалению, много и тех, кто к ним совершенно равнодушен.