Как живет многодетная "семья года" из Бреста

Чего хотят дети

В доме семьи Рункевич из Бреста по вечерам звучит саксофон — 12–летняя София готовится к занятиям. В соседней комнате распевается ее младшая сестренка Маргарита, а любимица всей семьи Анюта, которой уже исполнилось пять, так и норовит «помочь» то одной сестре, то другой. Кем она хочет быть — певцом или музыкантом, — Анна еще не определилась и пребывает в раздумьях. Наш корреспондент побывал в гостях у семьи, в которой растут четыре талантливые и целеустремленные девчонки.



На стенах небольшой, но уютной кухни — с десяток детских фотографий. Рядом дипломы и самые памятные медали — все то, чем по обыкновению гордятся детишки и куда больше — их родители. Алла Рункевич разливает по чашкам кофе и рассказывает об успехах своих девочек:

— Наша старшая дочь Елизавета уже совсем взрослая, в этом году оканчивает Витебскую ветеринарную академию. Лечить животных — ее детская мечта. Сначала поступила в медучилище, но вскоре поняла: себя не обманешь, и подала документы в ветеринарный вуз. Теперь она абсолютно счастливый человек. Распределения не боится. Страшнее для нее остаться без работы. Вот здесь висят все ее медали. Она у нас занималась пулевой стрельбой.



У младших сестренок Лизы интересы совсем другие. Девятилетняя Маргарита поет, занимается танцами и пробует себя в игре на цимбалах. София, помимо саксофона, тоже играет на цимбалах. Свободного времени у девочек практически нет. Они учатся в гимназии и занимаются музыкой в детской школе искусств деревни Клейники. Мама смотрит на дочек и радуется:

— Часто приходится слышать от родителей: «Мы хотим отдать своего ребенка на теннис, на скрипку, на карате». Я такого отношения не понимаю. Какая разница, чего хотят родители? Прежде всего нужно выяснить, чего хотят дети.

— А я вот хочу стать ветеринаром, как старшая сестра, — вступает в разговор София. — У нас было много животных: хомяки, собака, черепашка. Сейчас наши питомцы — уж и попугай. Скоро появится хамелеон. Настоящий, представляете?



На руках у отца пристроилась непоседа Анечка. Владимир слушает своих дочурок, улыбается. О том, что у него будет большая семья, никогда не думал. Хотя у его родителей было трое детей. Для своей семьи он делает все, что может. И, кажется, чуточку больше:

— После окончания Брестского государственного университета имени Пушкина я семь лет преподавал в родном вузе. Но содержать большую семью на зарплату преподавателя сложно. Сегодня работаю на Брестском мясокомбинате. Практически без выходных. В общем, стараюсь зарабатывать, а супруга занимается детьми. Все заслуги наших дочек стали возможны только благодаря ей. Такую маму, как Алла, еще поискать нужно.

Будущих супругов познакомил друг Владимира. Та случайная встреча быстро забылась, но через год они увиделись снова, чтобы больше не расставаться:

— Я счастлив, что у меня есть любимая жена, четыре удивительные дочки. Определение «многодетная семья» мы не любим. У нас нормальная, обычная семья. Такая, какой она и должна быть.



Алла кивает, соглашается с мужем:

— У родителей моей мамы было четверо детей. И я регулярно устраивала допрос: почему нас с братом только двое. Уже в детстве знала, что у меня будет большая семья. Постоянно рисовала маму, папу, а вокруг — много детишек. Забавно, что не мальчиков — именно девочек. В платьицах и сарафанах.

Мама Алла в своих девочках души не чает. Старается окружить их заботой. Признается, иногда внимания, быть может, даже слишком много. Чтобы быть поближе к дочкам, Алла даже устроилась медсестрой в ту же гимназию, где учатся ее девочки:

— Мне просто нужно знать, что у них все хорошо. Как и для любой мамы, для меня самое главное, чтобы дети были здоровы и получали удовольствие от того, что они делают. Чем заниматься, какой профессии себя посвятить — это исключительно их выбор. Наша задача — помочь и поддержать. София, например, некоторое время играла на флейте, потом решила попробовать саксофон. Мы долго копили на инструмент, купили. Захотели девочки рисовать — папа сделал мольберт.



С уроками та же история. Детишки просят о помощи — родители бросают все дела. У мамы свой «профиль», у папы — свой. Помимо физики и математики, Владимир отлично знает английский, немецкий, теперь изучает польский. Примечательно, что всерьез за изучение иностранных языков он взялся уже после учебы в вузе.

Управиться с пятью дамами Владимиру бывает непросто — у каждой из них свой характер. Но для самых близких людей он не просто муж и папа, но и настоящий друг, на которого всегда можно рассчитывать:

— У меня часто спрашивают, каково это — растить четырех дочек. Какая разница, мальчики растут в семье или девочки? Главное — любить своих детей, уважать. Они мне тоже во всем помогают. Вместе работаем в огороде, что–то мастерим, ездим на рыбалку и за грибами. Мне с ними очень повезло!



Алла обнимает мужа, а я ловлю себя на мысли: в том, что Рункевичи получили титул лучшей многодетной семьи Ленинского района Бреста и диплом второй степени на областном конкурсе, нет ничего удивительного. Статуэтка победителя занимает почетное место в их доме.

Трудно ли быть многодетными родителями? Супруги Рункевич говорят, что у них не бывает выходных, которые можно посвятить себе, а каждый их день расписан буквально по минутам. Подъем в шесть утра, отбой — далеко за полночь. Возможно, кому–то все это может показаться невероятно трудным, а им — легко. Ведь счастье заключается не в наличии свободного времени, а в том, чтобы эти часы было с кем разделить.

p.losich@gmail.com

Фото автора и Валерия Короля
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter