Безымянный фаст-фуд “огорчит” желудок

Проводя с сотрудниками госконтроля проверку предприятий быстрого питания (уличных мини-кафе), шашлыков из собачатины мы не обнаружили, но аппетит к некоторым уличным “быстрым угощеньям” у меня пропал, думаю, навсегда.

Продаем, но “не работаем”
Минск. Червенский рынок. Мини-кафе “Горячие блины”. Эта точка из-за грубых нарушений санитарно-гигиенических требований была закрыта еще за неделю до нынешней повторной проверки. Но в день нашего визита она продолжала работать как ни в чем не бывало. Продавец без тени сомнения продала сомнительный пирожок сотруднику госконтроля, который проводил контрольную закупку.
Когда зашли внутрь, все говорило о том, что, несмотря на запрет, работа здесь не останавливалась ни на день. В мисках находилась нашинкованная (подгнившая) капуста и очищенная морковь, рядом лежали пирожки. Появившаяся непонятно откуда смуглая женщина, как курица-наседка, с небелорусским акцентом кудахтала одно и то же, мол, “мы не работаем”. Как выяснилось, она числилась здесь консультантом на общественных началах. Компанию ей составляли еще две “ученицы”, также официально не оформившие трудовые отношения на этом объекте. Происхождение пирожков толком никто объяснить так и не смог, равно как и отсутствие чека, и наличие выручки в 36 тысяч рублей.
Более того, все оборудование этого мини-кафе противоречило нормам, действующим для таких предприятий быстрого питания. Например в заведении готовили и продавали блины с начинкой, салаты  и шаурму, хотя в таких условиях заниматься производственной деятельностью запрещается. Такой объект предназначен для реализации только готовых продуктов или полуфабрикатов, которые разрешено лишь разогревать.
— Мы оформим соответствующие документы и будем привлекать владельца данного мини-кафе к ответственности, — говорит начальник управления Комитета государственного контроля Татьяна Смолич. — Подобных нарушений в Минске, особенно в местах массового скопления людей — на рынках, вокзалах, торговых центрах и т. д.,очень много. Что касается конкретно этого заведения, то здесь не оказалось ни  приходных документов на товар, ни документов, удостоверяющих безопасность продуктов питания. Не говоря уже о сертификатах соответствия и удостоверении о качестве с реквизитами производителей. То есть здесь “перекусить” опасно для здоровья.
Но и это еще не все. При первой проверке было обнаружено более 60 килограммов продуктов без документов, подтверждающих их качество, выявлены грубейшие нарушения кассовой дисциплины и приема наличных денег. Кассовый аппарат к моменту проверки не работал шесть дней. Неучтенной выручки в день проверки было более 130 тысяч рублей. Чеки покупателям просто не выдавались.
Бессрочные беляши
Следующая остановка у мини-кафе в микрорайоне Малиновка, которое располагается возле торгового центра “Максимус”. Специально предназначенный для торговли вагончик по сравнению с предыдущей точкой выглядел более презентабельно и казался безобидным и аккуратным.
Внутри впечатление сразу же испортили грязный пол и сложенные на нем продукты питания, что категорически запрещено. Сразу представилось, как розовощекая продавщица берет с пола и вручает детишкам приправленные легким пыльным налетом мучные лакомства. Дети улыбаются, кусают булочки, песок скрипит на молочных зубах...
В тесном помещении к стандартному и неположенному здесь набору для выпечки блинов добавлена печь для приготовления кур-гриль, хотя условий для этого здесь нет. Ведь для каждого кулинарного действия (нарезка салатов, выпечка и т.д.) необходимо отдельное помещение. А здесь всего-то метра три общей площади, да еще пара перекуривающих продавщиц с грузчиком.
Правда, несказанно порадовал работающий холодильник и наличие документов, подтверждающих качество продукции. Это уже прогресс.
И еще “небольшенький” штрих. Оказалось, что у разложенных на витрине чебуреков, беляшей,  пирожков и булочек истек срок годности. Видимо, только песком на зубах покупатель этих “лакомств” не отделается. Вот такой фаст-фуд.
“Скромные” предприниматели
— Здесь мы зафиксировали нарушение правил торговли и технологии приготовления, — говорит Татьяна Смолич, — которые считаются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.
Кстати, на обеих точках не были указаны даже реквизиты предпринимателей, которым они принадлежат. Отсутствие такой вывески должно в первую очередь насторожить покупателя. Значит, у коммерсанта есть причина “скрывать свою персону”.
Максимальный штраф для должностного лица за подобные нарушения  может составить до 50 базовых величин, для ИП — до 100. Не исключено и лишение лицензии.
За последние два месяца сотрудниками госконтроля в этой сфере предпринимательской деятельности только в Минске подобные нарушения выявлены практически у всех аналогичных предприятий быстрого питания, предлагающих нам фаст-фуд. Примерно у 70 процентов выявлена еще и неучтенная наличность.
Откуда такое неуважение к покупателю и его здоровью? Что мешает владельцам привести свои мини-кафе в соответствующий вид и выполнять установленные санитарно-гигиенические требования? Ведь льготные условия для торговли этим категориям предпринимателей государством созданы. Продукция спросом пользуется. Прибыль идет.
Может быть, мало? Ну, тогда, как говорится, “прокурор добавит”.
А нам всем — приятного аппетита! Именно это пожелание было написано на проверяемых объектах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter