Без пересадок

Вскоре в парке «Белавиа» не останется ни одного советского самолета. Национальный перевозчик по небу постепенно переходит на «Боинги»

Вскоре в парке «Белавиа» не останется ни одного советского самолета. Национальный перевозчик по небу постепенно переходит на «Боинги». В следующем году будут выведены из эксплуатации самолеты Ту–134 и Ан–24, а с 2010–го мы откажемся и от Ту–154. Закупка новой техники — дело нужное. И не только потому, что во многие страны просто не пускают старые «тушки». Сейчас авиаиндустрия Запада и России переживает не лучшие времена: в условиях жесткой конкуренции многие известные перевозчики становятся банкротами. А нашей «Белавиа» эксперты, наоборот, пророчат стабильное развитие. Однако важной проблемой для нашего авиарынка сегодня является отсутствие прямых путей сообщения с большинством тех точек, куда хотели бы попасть туристы.


С одной стороны, «Белавиа» регулярно осуществляет полеты в Германию (Берлин, Франкфурт, Ганновер), Великобританию (Лондон), Францию (Париж), Италию (Рим) и т.д. С недавних пор белорусские лайнеры курсируют в Милан. И не только потому, что это столица моды и минчане спешат на распродажи. Милан — это еще и воздушные ворота в другие страны. Здешний аэропорт «Малпенза» известен как важный транзитный узел, где можно сделать пересадку и отправиться в Африку, Европу, в общем, хоть на край света. С другой стороны, почему нельзя сразу из Минска улететь за море? Почему нужно пересаживаться в Милане или в Вене? Даже из Варшавы, Вильнюса и Риги есть прямые маршруты на дальние расстояния. А вот из Минска никак сразу не попадешь даже в Испанию, Скандинавию и на, казалось бы, совсем близкие Балканы. Исключение составляют редкие пляжные и горнолыжные чартерные программы в Болгарию, Грецию, Каталонию.


Причина географической «узости» авиамаршрутов из Минска объясняется по–разному. Минск не так уж и давно стал международным портом, если не считать старых связей со странами СНГ. Но вот уже в марте этого года «Белавиа» увеличила с одного до двух количество полетов в Тель–Авив. Еще некоторое время назад до Таллина можно было добраться только на автобусе, а теперь сразу две компании — Estonian Air и «Белавиа» — предлагают свои услуги в этом направлении.


Сложность установления прямых связей между Беларусью и некоторыми государствами объясняется не только экономическими факторами. Хотя, например, в Крым в этом году не летали самолеты, потому что путешествующие туда берегут каждую копейку и вряд ли заполнили бы все места в самолетах, подсчитали бухгалтеры. Есть и психологические моменты. По данным турфирм, еще в прошлом году белорусы считали привычным делом путешествовать за границу через Москву. Никто особо не напрягался по этому поводу. Однако эта «привязанность», доставшаяся с давних времен, исчезает сразу, как только появляется возможность отправления из Минска. Рейс в Милан заставил белорусов, любящих Италию, капризничать: в Россию уже никто не поедет, если турфирма предложит вариант «перекладных» через белокаменную.


Еще одна хорошая новость: с августа из Минска совершаются полеты прямо в столицу ОАЭ — Абу–Даби. А в Национальный аэропорт «Минск» уже приезжают туристы из стран Балтии, которым от нас проще добираться до Эмиратов, чем из любой другой точки. Что, в принципе, логично. Минск расположен на пересечении важных путей и по идее просто обязан быть крупным и, естественно, комфортным и безопасным транспортным узлом не только на земле, но и в воздухе. Вопроса, как добраться, у туриста просто не должно возникать — как у наших граждан, выезжающих за рубеж, так и у посещающих Беларусь иностранцев.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter