Источник: Знамя юности
Знамя юности

Анастасия Уколова: купила абонемент в спортзал, когда влюбилась

Актриса рассказала о том, зачем ей понадобилось худеть перед съемками картины «Громкая связь» и почему ее нельзя пускать в магазины одежды.


– Я никогда не мечтала стать актрисой. В детстве, правда, посещала актерскую студию при школе, но это продолжалось от силы год, потом ее закрыли, и вся моя артистическая деятельность заключалась в том, что вела праздники в школе. У меня был немного другой уклон – в музыку. Я жила в Пятигорске, бабушка работала заместителем директора одной из музыкальных школ, и все детство я провела там. Фортепиано, вокал, сольфеджио, много лет поездки на конкурсы – фортепианные и джазового вокала. То есть из меня скорее музыканта растили. В подростковом возрасте стала заниматься танцами – в знак протеста. Решила, что буду теперь танцевать хип-хоп, участвовать в баттлах. А к моменту окончания школы подумала: как бы мне объединить все, что умею, в одно дело? Как я могу сдавать экзамены в вуз? Могу спеть, сыграть на фортепиано, станцевать в разных стилях, могу что-то прочитать – у меня имелся огромный опыт участия в конкурсах чтецов. И выходило, что мне прямая дорога в театральный, ведь там туры так и проходят: в первом туре мы что-то читаем, второй – вокальный, третий – танцевальный. И мы в семье решили: я отправляюсь в театральное училище. 

– Почти все девочки, даже если они не хотят стать актрисами, мечтают ходить в красивых платьях, как у принцесс. У вас было такое?

– Конечно. В разные годы это проявлялось по-разному. В раннем детстве хотелось выделиться, нарядиться так, чтобы было заметно, я могла прийти в садик в короне, в блестках. В школе постоянно находилась на сцене, вела концерты или пела, у меня была коронная песня про русалку, и мама с бабушкой к этому номеру шили мне какой-то необычный хвост, чтобы было понятно, что я русалка. Став чуть старше, смотрела сериал «Бедная Настя» и мечтала одеваться в исторические костюмы. Платья в пол, шляпки под названием «капор». Или шляпы с перьями – я грезила о таких и сама себе их сооружала из подручных средств. У меня сохранилось много фотографий, где я в ярких цыганских юбках, в каких-то немыслимых нарядах. То есть склонность к этому у меня была. Но на первом курсе училища у нас появился доступ к костюмерным Малого театра (поскольку училище было при нем), и постепенно эта страсть к историческим нарядам улеглась.

– В подростковом возрасте эксперименты с внешностью проводили?


– Лет в 13 я ходила в малиново-черных гольфах, с сумками, обвешанными значками с героями мультиков. В школе девочки делились на гламурных, которые носили кепки Dolce & Gabbana, короткие топы и джинсы на бедрах, и неформалов вроде меня. Мы косо друг на друга смотрели и подшучивали, но серьезных конфликтов не возникало. При этом, как бы я ни высмеивала стиль одежды гламурных девочек, мне тоже хотелось купить себе джинсы на бед­рах. Но у меня их не было – мама говорила, что в таких ходить нельзя, а то застудишь все жизненно важные органы. И до сих пор, кстати, у меня таких джинсов нет. Пока я о них мечтала, мода поменялась. 

– Помните первую вещь, купленную на заработанные деньги? 

– С одеждой у меня вообще непростые отношения складывались. Я из обычной семьи, жила в Пятигорске, лишних денег на то, чтобы потратить на какую-то вещь, у нас не водилось. То есть нельзя сказать, что мне нечего было носить, но у меня никогда не было брендовых нарядов, не было айфонов или дорогих сумок. А я с подросткового возраста покупала модные журналы, рассматривала классные вещи и всегда хотела себе все эти сумки и платья. В моем классе были девочки из богатых семей, в городе работали премиальные магазины, и я видела хорошие вещи и думала: блин, тоже хочу там одеваться! Понятно, что до родителей эти мысли не доносила и не капризничала по этому поводу. Но как только начала сниматься в кино и поняла, что на гонорары могу купить себе все, что захочу, мне снесло голову. Все первые заработки спускала на одежду. Хотелось жить так, чтобы просто вставать утром, одеваться и выходить на улицу крутой девчонкой – в классных кроссовках, брендовых джинсах, с дорогой сумкой – и чувствовать себя отлично. Друзья называют меня шопоголиком, мне нельзя заходить в магазины: если вижу там что-то классное, тут же покупаю. Хотя иногда все-таки воспитание сказывается, ловлю себя на мысли, что не могу столько денег отдать за одежду, и тогда слежу за понравившейся вещью, жду скидки и уже потом все равно покупаю. Особенно люблю сумки. Но я не скупаю все подряд, стараюсь покупать реже, но дорогие экземпляры. Если денег нет, мечтаю, сохраняю в телефоне картинки хороших сумок, жду «черной пятницы». 

— Туфли на каблуках не ношу до сих пор. У меня есть две пары на выход, но в большинстве случаев стараюсь надеть то, что удобнее

– Есть вещи, которые вы ни за что на себя не наденете?

– Все что угодно со стразами. Я ни за что не куплю ни майку, ни джинсы, ни сумку, где есть хоть одна стразинка. Наверное, это неприятие зародилось еще в моем пятигорском детстве, поскольку там все ходили с головы до ног в чем-то блестящем, и если человек попадал на местный рынок, ему большого труда стоило найти там вещь, которая бы не блестела. 

– Мода поменялась, и теперь я предпочитаю джинсы с высокой талией в стиле 1990-х
– Как можете сейчас охарактеризовать свой стиль?

– Стиля как такового у меня нет. Думаю, ближе всего мне спортивный стиль. В 14 лет, когда я стала танцевать хип-хоп, надолго «перелезла» в широкие штаны, кроссовки, тяжелые ботинки. И только годам к 22 стала отдавать пред­почтение платьям и юбкам. Вый­ти же в свет для меня до сих пор большой стресс. Я не привыкла пока, что на меня обращают внимание, переживаю, что как-нибудь неправильно оденусь. Одежда на выход – вообще больной вопрос. 14 февраля прошла премьера фильма «Громкая связь», в котором я снялась. И перед премьерой я несколько недель посвятила примеркам. Мне ничего не нравилось, переживала – хотелось по­явиться на таком важном мероприятии в идеальном наряде. 

– Для съемок в фильме «Громкая связь» вы похудели на шесть килограммов. Продюсеров не устроил ваш вес? 

– Дело было в другом. Мой партнер по фильму – Леонид Барац – сильно старше меня. Я выглядела на его фоне совсем ребенком из-за своих круг­лых щек, которые всегда у меня есть независимо от веса. И меня попросили немного скинуть, чтобы щеки ушли и четче обрисовались скулы. Так мы с Леонидом более гармонично смот­релись. Сделать мне это было несложно, у меня уже есть опыт снижения веса. В школе я много занималась танцами, а поступив в театральный институт, занятия бросила. Никакой физической нагрузки не было, мы ходили на лекции, на пары, готовили отрывки, и получалось, что торчали в институте с 8 утра до 12 ночи. Ели что попало, денег ни у кого не было, поэтому в институтской столовке покупались пирожки, а в общаге большой популярностью пользовались макароны по-флотски. И в итоге за первый курс я поправилась килограммов на 15 и стала весить 70 кило. Я этого не замечала, пока не приехала летом домой и очень удивилась, что не смогла влезть в пижаму. И я бросилась худеть. Но ничего не получалось, потому что понятия не имела, как это делается. Я голодала, потом срывалась и так далее. А на втором курсе влюбилась впервые в жизни и решила: такой вес оставлять нельзя. Купила абонемент в спортзал, бабушка с дедушкой помогали его оплачивать. Вес уходил, но небыстро, за год сбросила 10 кг, до идеала было далеко. Летом молодой человек предложил вместе съездить на море, и я поняла, что это конец света. За месяц до поездки отправилась в Пятигорск и дала себе слово сбросить вес кардинально. Прочитала тонну книг по правильному питанию, выбрала белковую диету с овощами, пищу принимала каждые два часа по чуть-чуть. Вся семья сходила с ума, помогала мне готовить с вечера паек на завтра, продумывала меню. В Пятигорске диету соблюдать легче, там нет такого количества соблазнов в виде ресторанов и кафе. Помимо этого я каждый день ходила на массаж, в бассейн, спортзал, гидродуш и в результате за месяц скинула десяточку. Я приехала в Москву в предвкушении, как обрадуется мой парень. А он расстроился, сказал, что это невыносимо и ужасно, прежняя я ему нравилась гораздо больше. Но меня мой новый вес устраивал, и я была счастлива, гордилась собой, что смогла это сделать. Теперь, надеюсь, больше не повторю прошлых ошибок и смогу удержаться в нынешней форме как можно дольше.


АНАСТАСИЯ УКОЛОВА

Родилась: 22 мая 1994 года в Пятигорске 

Образование: Высшее театральное училище им. Щепкина (мастерская Юрия Соломина)

Карьера: после окончания училища работала в Малом театре, затем перешла в театр «Квартет И». Снялась в 14 фильмах и сериалах, среди которых: «Деффчонки», «СашаТаня», «Она сбила летчика», «Молодежка. Взрослая жизнь», «Кровавая барыня», «Громкая связь», «Семь ужинов»
Мария АДАМЧУК, ООО «ТН-СТОЛИЦА»  (специально для «ЗН»)

Фото Любы ШЕМЕТОВОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter