Агентурные сведения

Когда в наших футбольных палестинах тренеры и руководители клубов слышат слово «агент», то не надо быть большим специалистом, чтобы по мимике их лица определить отношение к этим субъектам...

Когда в наших футбольных палестинах тренеры и руководители клубов слышат слово «агент», то не надо быть большим специалистом, чтобы по мимике их лица определить отношение к этим субъектам. Как их только не называют, что о них только не говорят. Самое мягкое, что главная цель агента — «задурить парню голову», что все они — «крохоборы», а в футболистах видят исключительно «крепостных дурачков», на которых можно неплохо нагреть руки.


Предельно ясно в этой ситуации лишь одно, что у каждого тут своя правда, а истина, как водится, где–то посередине. Реалии таковы, что вряд ли при заключении отнюдь не маленьких контрактов и при огромном рынке «живого товара» футболисты сами могут решать свои дела. Авторитет агента решает сегодня многое, его связи и пробивная способность не редко приносят подопечному славу и деньги. А бывает и наоборот.


Безусловно, самым известным агентом Беларуси является Николай Шпилевский. Сам бывший футболист, успешно выступавший за могилевский «Днепр» и за немецкие клубы низших дивизионов, для своего главного клиента Александра Глеба он не просто клерк, а друг, товарищ и брат в одном лице, человек, который имеет право высказывать свое мнение о футболисте вслух и способен на педагогические ходы. Это своего рода «папочка», за ручку ведущий сына по извилистым тропам футбольного бизнеса. Недавняя критика Шпилевского, которую он позволил в адрес Глеба, к слову, вызвала неоднозначную реакцию.


— Уровень игры футболиста определяется тем, насколько он профессионально к себе относится, — сказал тогда агент. — А у меня есть огромные сомнения, что Александр относится к себе бережливо, как профессионал. Поэтому он не может привести себя в порядок. У него возникли не только футбольные, но и околофутбольные проблемы. И пока он их не решит, не освободит свою голову, я не думаю, что Глеб выйдет на тот уровень, которого он достоин.


Эти слова ударили не столько по Глебу–старшему, сколько зацепили его младшего брата — Вячеслава. Он ответил на них зло, хотя тоже был когда–то клиентом Шпилевского. Впрочем, те времена сам агент комментирует без большого удовольствия.


— Чтобы быть со мной рядом, нужно заслужить это право, что и сделал Александр. У меня очень жесткие футбольные требования, поэтому слабые звенья выпадают. Так было и с младшим Глебом, который не справился с трудностями и покинул Германию. Хотя мы сделали все возможное, чтобы этот человек развивался. Но его футбольный интеллект не позволил ему идти дальше. Он просто был тормозом для старшего брата.


Отметим, что клиентами Шпилевского являются также 17–летний полузащитник молодежной команды «Милана» Александр Меркель, которого уже делят сборные Германии и России, Антон Путило, Игорь Шитов... Их немного, но все они парни талантливые и неординарные.


Еще одно громкое имя в среде агентов, которые имеют серьезное влияние на белорусский футбольный рынок, — Шандор Варга. Именно он организовал переход полузащитника Сергея Алейникова из минского «Динамо» в «Ювентус» в 1989–м и до сих пор считает этот переход своей самой успешной сделкой. Впервые имя Варги стало широко известно в 2000 году, когда венгр приложил руку к трансферам Олега Лужного и Сергея Реброва в лондонские «Арсенал» и «Тоттенхэм» соответственно. Работал он и с легендарным Христо Стоичковым, и с недавним тренером сборной Италии Роберто Донадони. Основное поле деятельности — Восточная Европа, прежде всего Украина. Есть среди его клиентов и наши перспективные парни, до недавнего времени числившиеся в обанкротившемся «Сатурне». Сейчас Ковель в минском «Динамо», а Юрченко подписал предварительное соглашение с «Шахтером». Интересно, что во время сделки с солигорцами его интересы представлял уже не Варга, а родной дядя Алексей Леонидович. «У Володи было много предложений от представителей топовых чемпионатов, поэтому переговоры по его переходу так и затянулись, — заявлял он со знанием дела. — Мы все–таки приняли предложение от «Шахтера». С моей стороны не было никакого давления. Вова сам захотел еще поиграть дома, чтобы набрать лучшую форму. На данный момент Солигорск наиболее подходящий вариант». Как видим, у племянника и дяди — полное взаимопонимание.


Наверное, можно сказать, что повезло с агентом и Сергею Корниленко. Россиянин Олег Артемов имеет в России репутацию человека пробивного и честного, а в числе его клиентов такие ребята, как Роман Павлюченко и Павел Погребняк. Не без помощи Артемова Корниленко оказался в «Зените», «Рубине», а сейчас уехал в английскую премьер–лигу, где будет выступать за «Блэкпул». Так, глядишь, Корниленко и до «Манчестер Юнайтед» дорастет. Интересно, что тогда на это скажет Бернд Штанге?


Агента с иностранным паспортом предпочел и капитан молодежной сборной Беларуси Михаил Сиваков. Его делами небезуспешно занимается Айрат Имамов, представляющий российскую компанию ProSports Management, которая занимается делами таких игроков, как Кержаков, Семшов, Семак, Игнашевич, Алиев... Немецкий делец Дирк Франке несколько лет назад трудоустроил Виталия Трубило из «Дариды» в чешский «Мост» — не самый сильный клуб стал хорошим этапом в его карьере: Трубило сумел стать одним из лидеров и транзитом через «Злин» попал в «Славию», в один из сильнейших клубов Чехии. Благодаря Франке шведский этап карьеры был у Дениса Сащеко, Андрея Разина и Виктора Сокола, при его содействии Виталий Родионов отыграл полгода за немецкий «Фрайбург».


Что касается агентов своих, сделанных в Беларуси, то на этом поле в последнее время появляется все больше ростков. Из серьезных и проверенных выделим Евгения Гайдука, который среди прочих ведет сегодня дела Дмитрия Рекиша и Вячеслава Глеба; Валерия Исаева (его «звезды» — Филипп Рудик и Дмитрий Верховцов), Андрей Кабуш (Олег Веретило, Дмитрий Комаровский)... И агентам, и их подопечным есть куда расти и к чему стремиться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter