Полосатая метла

Мою метлу давно пора черно-белыми полосками оформить: роль регулировочного жезла ей приходится исполнять все чаще.

Мою метлу давно пора черно-белыми полосками оформить: роль регулировочного жезла ей приходится исполнять все чаще. Да-да, я именно про наболевший вопрос вытеснения городских скверов и парков необъятными паркингами, превращения дворов в переполненные стоянки. Живем как при гараже. Тема заезженная не меньше, чем сами дворы, но машины и поныне там. Водители мусоровозов вынуждены становиться слаломистами-виртуозами. О мебельных фурах для новоселов, катафалках ушедших в мир иной и “скорой помощи” к живым, но приболевшим, упоминать вообще грустно. Как и о зеленых зонах каменных джунглей летом и механизированной уборке снега зимой.

Смешно: мы все чаще выступаем против “уплотнений”, но при этом сами упорно продолжаем переуплотнять собственное жизненное пространство. Причем цивилизованно: местные власти проводят опросы жильцов, те высказываются за увеличение во дворе числа парковочных мест. В результате прежние зеленые зоны и детские площадки тонут в разливах серого асфальта, а с ними растет угроза не только экологической безопасности. С грустью вспоминаю недавний смертельный наезд на трехлетнюю малышку во дворе минской улицы Розы Люксембург.

Или вот: из нашей жизни напрочь уходит понятие двора как места, которое на всю жизнь оставалось добрым воспоминанием. Уже нет того города, “где рождение справляют и навеки провожают всем двором”. Где по вечерам летом гремят костяшки домино бодрых пенсионеров, а зимой режут лед конькобежцы, где свадьба или уход в армию становится событием для нескольких домов, а дети растут, что называется, на глазах. Все меньше дворов, куда после переезда хочется хоть изредка наведаться повспоминать былое. А что будут вспоминать “воспитанники парковок”?

Я не собираюсь “громить” автомобилистов ни в буквальном, ни в фигуральном смыслах. В конце концов, им тоже не сладко. Машину-то на балкон при всем желании не поставишь (хотя в Германии, читал, сегодня именно по этому пути идут проектировщики: в новых домах специальный лифт поднимает автомобиль до уровня окон его владельца). Но научились же мы прятать в землю торговые центры! И сегодня, когда голландцы целый город-паркинг роют под Амстердамом, чем не повод присмотреться к этому проекту повнимательнее? Конечно, он не в пример дороже обустройства парковок во дворах. Но не хочу дожить до того времени, когда машины целиком вытеснят людей со двора. Немного осталось.

В заключение хочу сказать следующее. О гарантированном месте парковки следует подумать ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ того как вашу “ласточку” подперло чье-то “корыто”. И желательно парковочное место иметь не во дворе. Но если иначе никак, дважды обойдите машину, прежде чем тронуться в путь. И попросите соседа снаружи указать вам верную дорогу: со стороны она виднее. Мне подобным приходится заниматься все чаще, оттого и полоски на метлу не стали бы лишними. В принципе не мое это дело, но мы же люди цивилизованные, верно?

Искренне ваш заслуженный работник ЖЭС Семеныч

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter