«Мерседес» с варшавскими номерами

Жизнь в клетке золотой…

Как-то на одной из мужских вечеринок зашел разговор о девушках, которые во главу угла своего счастья ставят поиск богатого жениха. Мнения разделились. Я же, как чаще всего со мной бывает в таких случаях, занял нейтральную позицию. 

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

И вот недавно в майских передачах «Судьба человека», идущих на одном из российских каналов, так или иначе была поднята и эта тема…

Вообще, мне нравится Борис Корчевников. Думаю, в профессиональном отношении он не уступает даже самому популярному ведущему этого канала Андрею Малахову. Борис Корчевников, не глядя на свой молодой возраст, ведет себя со своими героями и героинями хитро и коварно. Прикидываясь наивным простачком, он так формулирует вопросы, что «жертве» трудно уйти от прямого ответа. Хотя, надо признать, некоторым удается.

Известным театральным и киноактрисам Ирине Гриневой и Людмиле Гавриловой не удалось. Правда, может, они и не старались этого сделать. Не знаю… Но Ирина Гринева откровенно призналась, что с детства определила условия, на которых может выйти замуж за своего избранника. Там было перечислено десять пунктов, среди которых одно из ведущих мест занимали его высокий статус и, соответственно, благосостояние. Оба раза эти условия не были нарушены. Первый раз она вышла замуж за тогда еще малоизвестного, хотя и подававшего большие надежды режиссера Андрея Звягинцева. Вместе они прожили недолго и, как она выразилась, на добром слове разошлись. 

Второй раз актриса вышла замуж за олимпийского чемпиона и, как оказалось, вполне обеспеченного человека Максима Шабалина. Уверяет, что счастлива. Кто против? Заметил только, что своих избранников, согласно ее кодексу из десяти пунктов, она изначально никогда не видела среди малообеспеченных мужчин. И уж за что ее можно точно похвалить, так это за отношение к самому браку. Никаких «гражданских» отношений. Только через ЗАГС. Впрочем, Ирина еще достаточно молода, чтобы испытать на своем жизненном пути как победы, так и разочарования. 

Сложнее задача у ее коллеги по цеху, актрисы Людмилы Гавриловой, запомнившейся многим зрителям по фильму «Земский доктор». Она постарше и через многое прошла в своей жизни. Отвечая на вопрос, кем был ей Андрей Миронов — мужем или большой любовью, актриса, подумав, искренне ответила: «Пожалуй, любовником…»

Гаврилова три раза выходила замуж, но, по ее словам, больше всего — 14 лет — она прожила с нелюбимым, как сама призналась, третьим мужем. Он был бизнесменом и достаточно обеспеченным человеком. По всему видно, что актриса чувствует себя вполне комфортно и после расторжения брака. Тоже уверяет, что счастлива. Кто против? Может, ошибаюсь, но мне показалось, что, не глядя на стремление убедить зрителя в своем полнейшем благополучии, в глазах женщины глубоко затаилась тоска по прошлому, которое уже никогда и ни в каком виде не возвратится. Разве что в воспоминаниях…

Пора привести пример и не из богемной жизни. Когда умерла Ядвига — жена моего соседа Генриха, ее лучшая подруга Ванда не смогла приехать на похороны. Она живет в Варшаве и тоже уже немолода. Ей под семьдесят. Однако прошлым летом мне все-таки удалось с ней пообщаться. Вечером ко мне зашел Генрих и сказал, что Ванда сейчас в соседней Латвии, навещает одну из своих родственниц и хочет заехать к нам, в свои родные края, а заодно заглянуть на могилу к Ядвиге. Телефон Генриха Ванде дала его дочь Кристина, которая всегда поддерживала отношения с подругой матери.

Генрих кое-что рассказал мне о гостье, которую ожидал.

— У Ванды богатая жизнь, — сказал он. — Три раза уходила от своих мужей, пока не встретила в Варшаве Якова, который вернулся к себе на родину из Канады, где работал ведущим архитектором в крупной компании и заработал неплохой капитал. Недавно умер и оставил Ванде хорошую сумму денег. Вот и путешествует она сейчас на старости лет. 

— Ну что ж, глянем на вашу Ванду, — сказал я соседу. — Приходите с ней завтра ко мне на ужин.

Еще из рассказа соседа я узнал, что Ванда с его покойной Ядей дружили со школьной скамьи. Но позже Ядя вышла замуж за Генриха и переехала жить к нему в поселок, а Ванда отправилась за своей синей птицей. Меняла мужчин и место жительства, пока не осела со своим избранником в Варшаве. Вырастили с Яковом сына и дочь. Они уже взрослые и разлетелись из семейного гнезда. 

Ванда приехала на белом «мерседесе» с варшавскими номерами. За рулем был мужчина лет немногим более сорока. Ванда представила его как своего водителя, но по тому, как ласково именовала его Ясиком, он мог, скажем так, занимать более почетную должность в глазах своей хозяйки. 

Покаяние Акима

Читайте также

Вечером Ясика отправили на рыбалку, а Ванда с Генрихом пришли ко мне на ужин. Угощением нас обеспечил другой сосед — Павел, умевший вкусно и красиво готовить еще со времен работы в рижском ресторане. Ванда мне понравилась сразу. Женщина явно следила за своей внешностью. Это было видно и по элегантной одежде, и по дорогой косметике. Выглядела она заметно моложе своих лет. Меня же она больше заинтересовала своими суждениями. Зрелые женщины накапливают столько мудрости, что иному философу под стать. Разговор наш за легким вином получился интересным и откровенным. 

— Мы с Ядей хотя и дружили, но были разными, — говорила гостья. — Думаю, ей, возможно, повезло в жизни больше. Она прожила пусть и по-крестьянски тяжелую жизнь, но вполне удавшуюся. Может быть, даже счастливую. А я все гонялась за своей жар-птицей… Казалось, что-то находила, но быстро теряла. И снова в поиск. Ну и что? Так и не заметила, как лучшие годы пробежали. Сейчас пытаюсь хоть что-то наверстать…

— И все же вы вряд ли раскаиваетесь, что пошли своим путем, — сказал я Ванде. — Это видно по вам. Скажите, правы ли те женщины, которые ищут непременно богатого жениха?

— Знаю, что какой бы благоустроенной ни была старость, самое интересное и яркое происходит в молодые годы. Жаль только, что в этой спешке скорее наладить свою жизнь мы не всегда это осознаем и не умеем должным образом оценить. В зрелые годы приходит расплата по счетам. Если у тебя до этого не было ничего волнующего твою душу, ты мертвец. Поэтому лично я не жалела ни об одной из своих авантюр. И нельзя сравнивать, например, дорогу Ядвиги и мой путь. Да, они разные, возможно, даже параллельные, без единой точки соприкосновения, но они по-своему красивые. И надо всегда благодарить Бога за предоставленную возможность пройти по своей дороге. Какой бы эта дорога ни была…

Мы говорили еще о многом, пока Ванда не спохватилась:

— Где же сейчас мой Ясик? Мне пора, спасибо за хороший вечер.

Вскоре фигуры Ванды и Генриха растаяли в надвигающихся сумерках. Я же еще долго продолжал сидеть в беседке и вспоминать многое из того, что и кого удалось самому встретить на своей дороге. Потом снова вспомнил те откровения Людмилы Гавриловой, которые прозвучали в передаче. Мне показалось, что есть что-то общее не только во внешности у Ванды с ней, но и та грустинка в глазах многих повидавших жизнь женщин. Обе они по-своему правы, и с обеими можно спорить. Что в этом плохого?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter