За каждой жалобой — человек

На заседании Минского горисполкома обсудили, как поставлена работа с обращениями граждан...

На заседании Минского горисполкома обсудили, как поставлена работа с обращениями граждан. Глава Администрации Президента Владимир Макей и председатель Мингорисполкома Николай Ладутько говорили о том, что количество обращений в прошлом году снизилось. Об этом свидетельствует мониторинг работы госорганов и организаций Минска. Теперь надо повышать качество коммуникации чиновников с населением. Звучали конкретные соображения, как это сделать.


Хотя прошлый год был экономически сложным, количество обращений в Минске снизилось на 8,5 процента. Это в том числе говорит, констатировалось на заседании, что ответственные чиновники сработали лучше. Стало меньше поводов для недовольства со стороны граждан. Николай Ладутько, однако, призвал городских чиновников не самоуспокаиваться.


— Если бы мы делали все, что прописано в наших должностных инструкциях, то и мониторинг бы проводить не понадобилось, — обвел взглядом подчиненных председатель Мингорисполкома.


Он констатировал, что на общем вроде бы положительном фоне стало больше жалоб по вопросам строительства жилья, льготного кредитования (на 26 процентов). Люди обеспокоены, что срываются сроки строительства, дорожает метр. Хуже всего, когда возникает неопределенность, а городские власти не встречаются с людьми, не разъясняют, что и как.


— И ведь мы знаем, о чем говорить, — уверенно продолжал Николай Ладутько. — Но делаем это несвоевременно или некачественно.


Работать нужно на упреждение, говорилось на заседании. Лучше, если чиновники будут давать гражданам разъяснения, пока важное решение еще готовится, а не по факту его принятия. Кстати, если бы такая практика существовала, подумалось мне, может, и качество принимаемых актов было бы выше. В живом общении с людьми можно узнать об обстоятельствах, на которые не всегда обратишь внимание, сидя в кабинете...


Критиковалась и работа жилищно–коммунального хозяйства, а также некоторых минских поликлиник, где по–прежнему большие очереди на прием к терапевтам. Выступавшие чиновники признавали недостатки. Но говорили о кадровом дефиците. Из–за низких зарплат из ЖЭСов уходят люди, констатировал гендиректор ГПО «Минское городское жилищное хозяйство» Владимир Реентович. Николай Ладутько порекомендовал больше оказывать платных услуг, не полагаться только на бюджетное финансирование: «Источник повышения зарплат в системе ЖКХ находится в самой системе».


Итоги обсуждения подвел Владимир Макей. По его словам, главная цель мониторингов работы с обращениями граждан — не в наказании виновных. Хотя, сужу по тому, что слышал на заседании: руководство Мингорисполкома строго наказало чиновников, которые халатно работали с населением. Объявлены выговоры, многие сотрудники лишились премий, некоторые уволены. Но главное все же, акцентировал Владимир Макей, извлечь полезные уроки. Чтобы «в 2012 году выйти на новый уровень качества работы с населением».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter