Беларусь Сегодня

Минск
+23 oC
USD: 2.08
EUR: 2.33
Источник: Знамя юности
Знамя юности

Правильные советы: как раскрутить аккаунт в соцсети

Время собирать лайки

Представьте: ваши посты в социальных сетях собирают тысячи лайков, а количество фолловеров с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. «Так не бывает», – скажете вы. Руководитель школы интернет-маркетинга и преподаватель Белорусского государственного университета Сергей Кузьменко убедил нас в обратном. Во время международного многожанрового фестиваля-конкурса «Лига победителей» специалист провел мастер-класс по SMM и поделился советами, которые помогут раскрутить аккаунты в соцсетях и собрать армию поклонников. 

Не игнорируйте «Одноклассники»

– Часто начинающие блогеры задаются вопросом: завести профиль в Instagram или, может, создать канал на YouTube? Я обычно советую развивать оба направления – нужно быть везде, где есть ваша потенциальная целевая аудитория. Только помните, что время жизни поста в социа­льных сетях меньше, чем у ролика на видеохостинге. Так, у самого первого сюжета на YouTube сегодня более 65 миллионов просмотров, и каждый день появляются десятки новых комментариев. 

По данным последнего сборника «Беларусь в зеркале социологии», самая популярная соцсеть в нашей стране – «Одноклассники». Поэтому, если хотите охватить как можно больше аудитории, зарегистрируйте аккаунт и здесь. Сервис «Видео» в ОК по количеству просмотров опережает YouTube. Например, песню «Я так скучала» группы AURA на YouTube послушали 89 тысяч раз, а в «Одноклассниках» эта цифра выше десяти миллионов. Поэтому не стоит недооценивать платформу, где зависают ваши родители, бабушки и дедушки.

Сергей Кузьменко поделился лайфхаками по раскрутке аккаунта
фото Виталия ПИВОВАРЧИКА

Накапливайте соцкап

– Под социальным капиталом имею в виду количество подписчиков и просмотры. Если вы начинающий артист, не бойтесь писать администраторам групп и предлагать опубликовать видео своих выступлений. Еще один вариант – создать бизнес-страницу. В отличие от личного аккаунта, бизнес-профиль можно рекламировать. Правда, эти советы подходят не всем: по правилам соцсетей, регистрироваться в них могут только пользователи, которым уже исполнилось 13. Как в таком случае помочь раскрутиться начинающему блогеру, музыканту или танцору? Выход простой: родители могут завести от своего имени бизнес-страницу и делиться успехами ребенка.

Если у вас несколько талантов, заводите профили для каждого. Например, в друзьях на Facebook у меня четыре тысячи человек, в подписчиках столько же. А в группах, которые я развиваю по разным направлениям, около 86 тысяч участников. 

Постите котиков

– Раскручивать аккаунт, в котором вы делитесь фотографиями и новостями из своей жизни, сложно. Аудитории интереснее следить за обновлениями профилей, которые посвящены определенной теме: автомобилям, кулинарии, путешествиям. В главных трендах сегодня музыка и котики. 

Составляйте контент-план

– Чтобы повысить эффективность своего профиля, вы должны составлять четкий контент-план по продвижению аккаунта. Напоминайте о себе подписчикам в Stories по три-четыре раза в день. Лучше всего делать посты и загружать видео в прайм-тайм: во время обеденного перерыва или вечером, когда все возвращаются с работы. А еще нужно быть в тренде, анализировать, о чем пишут и что снимают сверстники по всему миру. Подпишитесь на блогеров из Южной Кореи, США и Турции – в этих странах особенно много талантливых ребят. 

Будьте собой

– Повысить активность в профиле поможет масс-фолловинг – это когда вы подписываетесь на других пользователей, чтобы привлечь внимание к своему
аккаунту. Вероятно, кто-то из тех, кого вы зафолловили, отправит ответный запрос. Сделать свою страницу популярнее также помогут коллаборации с другими блогерами, акции и розыгрыши. 

Но одно дело – привлечь аудиторию, и другое – удержать ее. Для этого нужен интересный контент. Красивыми картинками из Instagram все уже пресытились. Теперь в тренде быть обычным человеком: делать орфографические ошибки в текстах, делиться фотографией неудачного окрашивания или порванных колготок. Вы должны вызывать эмоции.

ЧТО ПОЧИТАТЬ

• Влад Титов «Комьюнити-менеджмент»

• Дарья Манелова «Как зарабатывать в Instagram»

• Дмитрий Румянцев «Продвижение бизнеса «ВКонтакте»

shestakevich@sb.by

ЕСТЬ ВОПРОС. А какими лайфхаками пользуетесь вы?

Светлана Ложевич, школьница, Минск:

– У меня два аккаунта – в Instagram и «ВКонтакте». Если хочу разместить в них новый пост, стараюсь дождаться вечера пятницы или воскресенья. Как показывает практика, именно в это время пользователи листают ленту и лайкают фото активнее обычного. Книг по SMM не читала, но некоторые блогеры, на которых я подписана, периодически делятся лайфхаками, как вставлять музыку в Stories и ретушировать фото, чтобы собрать побольше комплиментов. Стараюсь следовать советам – и это работает.

Дмитрий Ивашенко, ремесленник, Островец:

– Для всех хендмейщиков (а я делаю деревянные игрушки) главная соцсеть – Instagram. Есть много хитростей, как заставить пользователей обратить внимание на вашу продукцию. Во-первых, нужно решить, в чем будет заключаться главная фишка: например, сейчас, когда все устали от дешевых пластиковых кукол и конструкторов, выгодно делать упор на экологичности. Во-вторых, нужны хорошие фотографии. Согласитесь: если в ленте встретился некачественный снимок, вы вряд ли станете читать текст, который под ним написан. Еще важно, чтобы картинка несла эмоции. Фото деревянной пирамидки, сделанное на белом фоне, способно собрать 100 лайков. А если эта же игрушка будет в руках у ребенка – уже 200–300. 

Ольга Сацюк, певица, телеведущая, Минск:

– Я есть практически во всех соцсетях: у меня 14 тысяч подписчиков в Instagram, семь тысяч – «ВКонтакте» и пять – в «Фейсбуке». Везде своя аудитория, и это нужно учитывать. К примеру, в «Фейсбуке» (его предпочитает большинство моих коллег, продюсеров) я обычно рассказываю о работе: выкладываю видео со съемок и концертов, обсуждаю творческие моменты. Зато «ВКонтакте», где в основном «обитают» школьники и студенты, делюсь всем на свете: здесь и любимые плей-листы, и фотографии из путешествий, со встреч с друзьями и репетиций. 

Все профили стараюсь вести сама, но у двух людей есть пароли от моих аккаунтов: в случае форс-мажора они помогают с наполнением. Кстати, «ВКонтакте» еще полезная функция – отложенный пост. Например, перед путешествием в Китай обновила страницу на полторы недели вперед: я отдыхаю, а в профиле появляются публикации. 

krupenk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи