"Грандиозные распродажи курток" меняют тактику

Вот жулики

У продавцов лженатуральных и псевдоудешевленных курток очередной креатив в пиаре. Писали мы о них еще прошлой осенью («Дерут три шкуры», номер за 23 сентября), с тех пор они чуток сменили тактику: объявления о «грандиозной распродаже» перекочевали с дверей минских подъездов на мусорные ящики и контейнеры для сбора макулатуры, а внизу появилось грозное «Не снимать! Временное объявление!». Вот так: проверяли их перепроверяли, гоняли–разгоняли, в 2015 году составили 12 протоколов за ненадлежащую рекламу, с начала этого — 2, а живуч нахрапистый деляжный дух и, похоже, бездонны закрома оптового склада в Санкт–Петербурге. Ведь неизменно оттуда, «в связи с ликвидацией», и поступает к нам вся эта сезонная продукция последние несколько лет. Сегодня «лавочка» вовсю уже гастролирует и по регионам. По словам начальника отдела по контролю за рекламой управления торговли и услуг Минского горисполкома Ирины Летняк, коллеги из областных подразделений активно интересуются: как Минск борется с этой «курткоманией»?


Напомним, вопросов к подобного рода распродажам (именовавшим себя порой даже «социальным проектом»!) было в столице масса. Мало того, что объявления вывешивались на домовых досках информирования, погребая под собой важные сообщения от ЖКХ, например, об отключении воды, так их авторы еще и сильно завирались. Сведений на ярлыке — кот наплакал, информация о «коже деликатной выделки, европейской» взята с потолка, как и о «гигантских скидках». Продавцы сами же признавались контролерам: закупали куртки по 30 долларов максимум. Выставлялись же они в Минске по 2 — 5 млн рублей, но с эффектно зачеркнутой «первоначальной ценой» вдвое большей. Понятно, что при таком «наваре» штраф в 20 — 50 базовых величин — укус комариный. А риск быть пойманным — минимальный. Ведь каждую неделю у «грандиозных распродаж» — новый адрес, причем всего на день. И новая клиентура, которая при всем желании не сможет обменять вставшую вдруг колом куртку — никаких данных о себе торговцы не оставляют. Ищи–свищи потом...

Надо сказать, «курточники» научились держать нос по ветру. Людмила Панкова, заведующая сектором госнадзора инспекции Госстандарта по Минской области и городу Минску, признает: попавшиеся на отсутствии маркировок ими таки обзавелись. Но все же советует покупателям всегда пользоваться своим правом попросить предъявить декларацию о соответствии на изделие, где должно быть четко отражено, из чего именно изготовлен товар — из натуральной кожи, из кожзама или кожи композиционной, которая тоже не может претендовать на звание натуральной. А затем сравните–ка с маркировкой — сходится ли? У Ирины Летняк есть другая рекомендация для «сезонных шопоголиков»: заглянуть на сайт Мингорисполкома, где вывешен список недобросовестных продавцов, и иметь все эти персоналии в виду. Или вы всерьез верите, что тот, кто на всех столбах вчера проталкивал свой сомнительный гардеробчик, сегодня честно распродает до боли знакомые фасоны? Что китайское производство за пару месяцев переехало в Испанию? А санкт–петербургский оптовый склад сменил на радостях свой ассортимент? Если все было бы так просто, «курточники» не меняли бы столь лихо и свои названия, и регистрационные данные...

Впрочем, выбрав себе новые площадки для рекламы у мусорных контейнеров, они сами же себя отчасти и разоблачают. И особенно этим истеричным «не срывать!». К кому оно относится? К принципиальному дворнику? Обиженному клиенту? А может, к представителям контролирующих органов, которые действительно регулярно очищают от «бумажного налета» городской пейзаж?

Отдел социальных проблем.

Советская Белоруссия № 68 (24950). Среда, 13 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter