Воровской конвейер

Организованная преступная группа похищала на МАЗе детали для собственного производства

Организованная преступная группа похищала на МАЗе детали для собственного производства

Когда самый обыкновенный с виду «газон» выехал за проходную завода, водитель увидел знакомую легковушку. Значит, как и договаривались, подельники проведут его до нужной деревни, предупреждая о постах ГАИ и подсказывая объездные пути. Хотя и без этого вряд ли инспектор сможет обнаружить тайник между кабиной и кузовом, где лежат запчасти. Эти железки ничего не скажут несведущему в устройстве многотонных грузовиков. То есть риск минимален, зато платят за такую несложную работу хорошо...

Любое крупное предприятие, чего греха таить, привлекает внимание воришек самого разного калибра. Одни выносят что–нибудь по мелочи в кармане, другие тащат по–крупному. На Минском автомобильном заводе еще не утих прошлогодний скандал, когда правоохранительные органы обнаружили в частном гараже под Логойском... украденный грузовик! Потом следствие выяснило, что три человека, один из которых работал на автозаводе водителем–испытателем, разработали и осуществили очень простой (язык не поворачивается назвать его гениальным) план, по которому в течение одного вечера беспрепятственно похитили новую машину, да только разобрать ее на запчасти и продать не успели... И вот — новый скандал. Сразу несколько работников МАЗа на протяжении пяти месяцев вывозили с территории завода дефицитные детали и даже организовали свой мини–цех, наняли собственных рабочих.

Не буду называть фигурантов дела по именам: приговор еще только вынесен и не вступил в законную силу, впереди — стадия обжалований. Хотя оглашение решения суда состоялось на выездном заседании прямо в актовом зале МАЗа, в присутствии рабочих, так что «героев» публикации на заводе уже знают почти все.

Случайностей в этом уголовном деле нет. План пополнения собственных кошельков за счет госпредприятия был разработан до мельчайших подробностей, «левый» конвейер работал бесперебойно. Каждый участник хитроумной схемы выполнял свою работу, за что получал деньги, не задавая лишних вопросов. Вкратце это происходило так. Заместитель начальника одного из отделов давал указание своему непосредственному подчиненному выбрать и отсортировать определенные заготовки для изготовления расширительных бачков (важная деталь системы охлаждения двигателя). Подобные указания были в компетенции дававшего их руководителя. После того как все необходимое было отобрано, водитель автопогрузчика отвозил детали на склад. Туда позже подъезжал «свой» водитель бортового ГАЗа, в его кузове уже находились два сообщника, не работавших на заводе. Для прохода на территорию предприятия они под предлогом трудоустройства получали временные пропуска. Далее запчасти перегружались в тайник, для которого был приспособлен инструментальный ящик между кабиной и кузовом ГАЗа. Грузовик выезжал за территорию завода и в сопровождении «страховочной» машины других сообщников, которые следили за постами ГАИ, ехал в одну из деревень Смолевичского района. Там руководители преступной группы заранее сняли гараж в частном секторе. Два специально нанятых сварщика завершали изготовление расширительных бачков из доставленных запчастей. И бачки продавались по 60 долларов за штуку.

Схема, как видим, проста и эффективна, учитывая впечатляющие объемы даже одной «ходки». Только тот ущерб, который удалось доказать следствию, приблизился к 100 миллионам рублей. О размерах барышей организаторов хищений и прибыльности этого криминального бизнеса говорят и цифры гонораров рядовых соучастников: сварщики в гараже за несложный труд получили по 480 и 600 долларов, водитель — от 300 до 500 долларов за рейс.

Суд оценил преступные действия ловкачей лишением свободы от 6,5 до 8 лет с конфискацией имущества. Смягчающим обстоятельством для всех обвиняемых признан тот факт, что они впервые привлекаются к уголовной ответственности. Иначе наказание было бы еще более суровым.

 

БЕРЕСТОВИЦКИЙ Василий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter