Видеть дальше своего забора

Сравнительно недавно деревня Большая Мощаница Белыничского района была обычным заштатным населенным пунктом...
Сравнительно недавно деревня Большая Мощаница Белыничского района была обычным заштатным населенным пунктом. Темные разбитые улицы, слабая инфраструктура. Сейчас же, подъезжая к деревне вечером, издали можно увидеть зарево огней. Будто в самом разгаре дискотека. Это освещены современные кафе, магазин, гостиница. В местный отель, кстати, приезжают отдыхать даже из столицы. За вполне скромную сумму здесь можно не только переночевать в уютных номерах, но и попариться в сауне, поплавать в бассейне, поиграть в бильярд.

Преобразился не только маленький уголок Большой Мощаницы. Совсем по–иному выглядит вся деревня. Чего стоят, например, асфальтированные (все без исключения!) улицы да сверкающие яркой краской фасады домов и коттеджей. В общественных местах — чистота. Неподалеку от местной школы двое мужчин косят подросшую траву. Одного из них — Василия Штыхова — провоцирую: спрашиваю, зачем тратить силы, если пройдет неделя — и на скошенном месте опять все зарастет? Косарь обижается.

— Как это зачем, — недоуменно переспрашивает Василий. — Чтобы красиво было. Во всем должен быть порядок.

Увы, думают так далеко не все жители деревни. Вместе с председателем Мощаницкого сельсовета Александром Щетинко, только вступившим в должность, и председателем районного Совета Николаем Гузняковым идем по деревенским улицам. И мне порой становилось обидно... Из государственного кармана потрачено немало средств, чтобы навести красоту. Часть сельчан, вдохновленная примером, поддерживает порядок у своих домов. Остальные чего–то или кого–то ждут...

У одного из коттеджей видим огромную кучу досок. Даже с большой натяжкой назвать их украшением улицы язык не повернется. Хозяйка Светлана, напрочь отказавшаяся назвать свою фамилию корреспонденту, беззаботно машет рукой: «Да ладно, только вчера привезли, скоро уберем». Можно допустить, что в данном случае просто не успели навести порядок. Но кто мешал скосить бурьян, выросший рядом с забором? Услышав этот вопрос, молодая женщина, уперев руки в бока, переходит в наступление.

— А если я не знаю, как косу в руках держать, — грозно надвигается на нас. — Пусть из сельсовета придут и обкосят. Знаю же, дороги и улицы в порядок приводят. А чем кусок улицы рядом с моим домом хуже?

Главе местной власти поначалу все не удавалось убедить Светлану в том, что чистота улицы вокруг дома (а не только во дворе) — ее забота. Женщина ничего не хотела слышать. Лишь узнав о том, что за беспорядок на улице может и штраф заплатить, пообещала скосить бурьян.

— Для того чтобы благоустроить территории, — говорит председатель райсовета Николай Гузняков, — делается очень многое. И тратятся достаточно приличные суммы денег. В результате одни деревни уже по–настоящему преобразились, другие лишь меняют свой облик, очередь третьих придет завтра. Очень многие сельчане говорят нам спасибо за красоту. Но бывает, человек, увидев наведенный у его дома порядок, начинает ждать, что кто–то будет поддерживать его и дальше. Проявляется потребительское отношение к жизни, когда кто–то готов брать все, что ему ни предложат. Но вот отдать что–то взамен не имеет ни малейшего желания. А это значит, что власти на местах (в первую очередь работникам сельсоветов) не удалось пока дойти до каждого жителя, доказать ему: порядок в нашем общем доме (деревне, районе, области и стране) — дело общее. Но думаю, это поправимо.

Председатель сельсовета Александр Щетинко настроен решительно: хочет, чтобы в ближайшее время на подведомственной ему территории все блестело и сверкало. Пусть для этого придется пообщаться с каждым без исключения сельчанином, живущим на территории Совета. Задачу Александр Лаврентьевич поставил перед собой непростую. Но я уверен: все у него получится. И уже преобразившаяся Большая Мощаница станет еще краше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter