В Пинске скоро начнется реконструкция моста через Пину. Прошлой осенью его обследовали специалисты ГП «БелдорНИИ» и пришли к выводу: сооружение требует серьезного ремонта. Пришлось даже ограничить движение большегрузного и крупногабаритного транспорта. Мост через Пину – единственный «стационарный» путь из Пинска в Столин и в пункт пропуска «Верхний Теребежов» на белорусско-украинской границе. Учитывая значимость объекта, его включили в Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог.
Мост длиной 217 метров построили в 1979 году. За 40 лет он ни разу капитально не ремонтировался, хотя загруженность возросла значительно: за сутки его пересекает больше 1000 единиц автотранспорта. В 1970-х годах подобные нагрузки на несущую конструкцию никто не просчитывал.
На время ремонта старый мост закроют. Берега Пины соединит понтонное сооружение. На прошлой неделе его доставили в Пинск. Речники выровняли дно реки. Дорожники обустраивают новые съезды. Два раза в неделю наплавной мост будет разводиться, чтобы пропускать суда.
В Пинском горисполкоме сообщили, что по временному мосту будет организовано двухстороннее движение. Иначе с транспортным потоком по трассе Р-6 не справиться.
- Для пешеходов и велосипедистов предусмотрена специальная дорожка. Также установлена система освещения наплавного моста. Сейчас наплавной мост дорабатывают на ремонтной базе предприятия «Днепробугводпуть». Речники приводят в готовность многотонную металлическую конструкцию, делают аппарели для заезда техники и другие элементы, - рассказали в горисполкоме.
К разборке пролетов приступят уже в мае. Их предстоит полностью заменить. Сдать обновленный объект в эксплуатацию планируется в ноябре.