В Парке высоких технологий состоялся футбольный матч роботов

Сегодня впервые в Парке высоких технологий в режиме онлайн состоялся футбольный матч роботов между детскими командами БАТЭ (г. Борисов) и «Супердетки» (г. Новополоцк). В роли игроков на поле выступали детские образовательные роботы matatabot, а управляли ими участники образовательного проекта «Информатика без розетки» – воспитанники старших групп из яслей-сада № 36 г. Борисова и яслей-сада № 11 г. Новополоцка.
 
Команды территориально находились в разных городах, но играли на одном поле. Зрители могли наблюдать за игрой одновременно двух команд в режиме стрима на YouTube-канале «Информатика без розетки».
 
Заместитель заведующего по основной деятельности яслей-сада № 36 г. Борисова Галина Миронова рассказала, что игра в робофутбол учит ребят работать в команде, где от решения каждого игрока зависит общий исход игры:
 
– А это воспитывает ответственность, сосредоточенность, развивает умение подчинять свои желания интересам команды. Игра в робофутбол чем-то напоминает игру в шашки. Какой фигурой пойти? Какой ход может сделать противник, если я передвину робота на такую клетку? Эти и подобные вопросы требуют быстрого решения. Поэтому можно сказать, что игра в робофутбол развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность. А успех и победы в игре – это уверенность детей в своих силах, желание действовать и побеждать.
 
Главное правило робофутбола ничем не отличается от правил обычной игры в футбол: необходимо забить как можно больше голов в ворота соперника и как можно меньше пропустить. Матч проходил без перерыва и продолжался 30 минут. Результат встречи – 2:0 в пользу команды БАТЭ из яслей-сада № 36 г. Борисова.
 
Капитан команды БАТЭ Святослав Кукса не скрывает эмоций:
 
– Игра мне очень понравилась. Мне было играть не трудно, а интересно. Здорово, что мы победили. Я еще хочу поиграть в эту игру с кем-нибудь.
 
Целью образовательного проекта «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования является развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики. В ходе занятий дошкольники также обучаются основам символьного программирования на базе образовательной робототехники.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter